«Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Анастасия Стеганова
«Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

9.00 – 9.20 Прием детей, общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, мини – экскурсия по группе.

9.20 – 9.40 Круг приветствия, игры для общения и создания настроения у детей, знакомство с игрушками.

-Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, нарядные. А вы знаете, куда вы пришли?

- И наверное у вас у всех имена есть?

- Давайте все на 3-4 дружно и громко крикнем свои имена?

- Нет, так дело не пойдет. Ничего не разобрать!

- Я знаю способ! Нужно передавать фонарик по кругу и называть свое имя соседу.

- Вот мы с Вами и познакомились! Можно и с игрушками познакомиться. Давайте посмотрим, что у нас есть.

Уборка игрушек:

Мы игрушки соберём,

И порядок наведём:

Зайчики и гномики

Сядут в свои домики.

9.40 – 10.00 Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

- А теперь нам пора в путешествие отправляться и гимнастикой веселой заниматься! Но чтобы туда добраться, нужно красиво построиться и тихо-тихо как мышки пойти. Готовы? Давайте вместе с вами попробуем (идут по группе). Молодцы!

- А еще мы с вами пойдем по лестнице, не крича и не толкаясь. Готовы! Тогда в добрый путь!

Музыкальные физминутки.

1. Разминка (для начала занятия)

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

2. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

3. Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

10.00 – 10.10 Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Вот мы чистые какие.

10.10 – 10.30 Завтрак

1. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, и приборов, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Мы с вами уже столько дел успели сделать! Теперь нужно и отдохнуть и попить чая с пирожками.

Если будут малыши

Кушать кашу от души

Станут сильными,

Красивыми и умными они.

10.30 – 11.00 Подготовка к занятиям. Комплексное занятие художественно-речевой направленности

Ребята, сейчас мы отправимся с вами

в необычное место. Закройте глазки

и послушайте.

(звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Какие звуки вы услышали?

-Птицу, молодцы!. Как она летает (можно и звуки поиздавать разных птиц)

(Ку-ку и т. д. и т. п.)

- Что еще услышали?

- Как шумит ветер. Сейчас мы

превратимся в ветер и будем с вами дуть, поднимать листву в воздух.

- Как вы думаете, что это за место?

(лес)

- Посмотрите, МЕДВЕЖОНОК нам принес

конверт, давайте посмотрим, что там.

Педагог достает картину осеннего

леса.

- Посмотрите как красиво в лесу.

- А что такое лес?

- Кто из вас был в лесу? Что вы там

видели? Что растет в лесу?

- Деревья! Ой, а кто это у нас спрятался за деревьями? (павлин)

Но вот беда он потерял свой красивый разноцветный хвост. Давайте с Вами поможем павлину вернуть свой хвост. Для этого нам понадобятся ладошки. Покажем наши ладошки, помашем павлину, поприветствуем его.

Все дружно берем кисточки, гладим ей по ручке, так мы будем наносить краску.

Затем макаем кисточку в стаканчик, поим ее и расчесываем о краешек, кормим кисточку краской и наносим ее на руку. Прижимаем руку крепко к ватману с изображением птицы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

После того как нарисовали птицу:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай

Улетела птичка АЙ! (убираем птичку)

11.00 – 11.30 Игры на ковре

Знакомство с сюжетно-ролевыми играми «Дочки-матери», «Стройка».

11.30 – 12.00 Подвижные игры

ИГРА «ВОРОНА И СОБАКА».

- Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны

Кар! Кар! Кар! (дети бегают, прыгают, каркают, изображая ворон)

Подхожу ближе

- Тут собака прибежала

И ворон всех распугала

АВ! АВ! АВ! (дети разбегаются, игра повторяется 2- 3 раза)

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

«Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

12.00 – 13.00 Логоритмическая пауза

Ребята, а какое время года у нас за окном? Правильно! Осень! А как мы понимаем, что к нам пришла осень? (опора на тематические картинки). Листики меняют цвет и опадают на землю.

А как называется, когда листья опадают? Листопад!

«Листопад» к теме «Осень».

Понадобятся листья деревьев

Листопад, листопад кружатся, изображая листочки

Листья желтые летят, подбрасывают листочки вверх

Под ногами шуршат, шуршат, ходят по листочкам

Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.

А еще осенью дует сильный ветер. Давайте подуем на наши листочки, чтобы они полетели. А как какой звук издают листья, когда на них дует ветер? Они шуршат, повторяйте: шшшшшшшшшш.

А еще осенью наступают холода, ведь скоро зима. Песня Железновой «Вот мороз».

Осенью в лесу люди собирают грибы. Давайте и мы с вами их собирать!

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, развод руки в стороны.

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

возвращаюсь я домой,

Вce грибы несу с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Мухомор не понесу.

13.00 – 13.15 Подготовка к прогулке

1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

13.15- 14.00 Прогулка

1. Наблюдение на прогулке.

2. Подвижные игры: 2-3 игры.

День - ночь

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»

Правила игры

Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

14.00 Загадывание желания и запуск шаров. Прощание с детьми.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Сказочный мини-музей «Добро и Зло»Сказочный мини-музей «Добро и Зло» В нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев по сказкам. В каждой группе был создан свой мини-музей. Его название опиралось на возраст.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
«Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...