Получи документы

Консультация «Первый раз в детский сад»

Елена Донец
Консультация «Первый раз в детский сад»

Донец Елена Викторовна,

воспитатель,

МОУ д/с № 362

Дзержинского района, г. Волгограда

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Воспитание детей – дело творческое, оно требует изобретательности, фантазии, полной самоотдачи взрослого и совершенно не терпит штампов, раз и навсегда заданных приёмов. Но необходимо помнить, что и физическое, и умственное, и морально-нравственное, и волевые способности ребёнка на всех этапах его развития формируются в общении со взрослым. Любовь и поддержка близких взрослых, их вера в лучшее в ребёнке и в то, что это лучшее может победить, - главное условие полноценного развития Человека.

Публикация «Консультация „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах

Отдавать ребенка в детский сад или нет, и в каком возрасте это лучше сделать – вопрос многих семей. Детские психологи советуют обратить внимание на характер и темперамент малыша и по этим параметрам определить возраст, в котором их ребёнок будет готов к поступлению в детский сад и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям, приспособление к новому, неизвестному. Подготавливая ребёнка к тому, что он будет ходить в детский сад, родители, как правило, стараются вызвать интерес у своего малыша к сверстникам, игрушкам и делам, которыми в саду занимаются дети, гулять на территории детского сада, играть дома в «детский сад», и т. д.

Как бы мы готовили ребенка, все равно он, особенно в первые дни, находиться в состоянии стресса. Изменение образа жизни, смена домашней атмосферы на режим детского учреждения у многих детей вызывает спад эмоционального тонуса, сопровождается плачем, раздражительностью.

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя не одинаково. Можно выделить три группы: первая группа - это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты; вторая-это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях; третья группа - дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и в общении со взрослыми.

В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться индивидуальный режим работы с ним, чтобы ребенок, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании нового мира.

Малыша постепенно приучают к системе требований дошкольного учреждения, для этого во многих садах проводят дни открытых дверей или клубы «Юный дошкольник». Посещение таких клубов рассчитано, как правило, на неделю. Каждый день мамы вместе со своими малышами приходят в детский сад, в одно и тоже время, тем самым приучаясь к режиму. Здесь их встречает теплая и ласковая улыбка воспитателя. Затем дети попадают в увлекательный мир «путешествий» по детскому саду, т. к. занятия организовывают несколько специалистов. Во время посещения занятий-игр, взрослые стараются приготовить для детей интересные, занимательные задания, которые дети выполняют с удовольствием, под музыку, в сопровождение какого-нибудь сказочного героя. Дети гуляют по лесной полянке, помогая собирать грибы ёжику, перешагивают через ручеек, чтобы скорее добраться до зайчика и спасти его от волка; разукрашивают несложные картинки, изготавливают из пластилина небольшие поделки рядом с мамой и её помощью, если это необходимо. Свои работы бережно несут домой, обещая завтра прийти в садик снова. Таким образом в непринужденной, занимательной обстановке, а главное вместе с мамой, которая всегда была рядом, ребенок знакомится с инструктором по физкультуре и физкультурным залом, в котором много ярких и интересных спортивных игр и пособий; с музыкальным руководителем и музыкальным залом, в котором ребенок будет учиться петь и танцевать; с психологом и конечно своим воспитателем и группой, которую он будет посещать в дальнейшем. Цель работы таких клубов заключается в том, чтобы:

-сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;

-показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Удобная, красочно оформленная раздевалка с картинками на шкафчиках, со сказочными персонажами увлекает вновь пришедшего малыша в радостный мир детских открытий.

Главная роль в становлении личности ребёнка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника. Лишь в единстве с семьей по-настоящему правильно могут решаться вопросы воспитания и индивидуального подхода к детям. Показателем окончания периода адаптации является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое состояние.

Список литературы:

1. Волошина Л. Д. Современная воспитательная система детского сада / Волошина Л. Д., Кокунько Л. И. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 3.

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Белкина, В. Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В. Н. Белкина, Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006.

4. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М. : Айрис-пресс, 2006.

Публикации по теме:

«Посчитал, порисовал — первый свой фрактал создал!» Детский мастер-класс по фрактальной живописи«Посчитал, порисовал — первый свой фрактал создал!» Детский мастер-класс по фрактальной живописи «Посчитал, порисовал – первый свой ФРАКТАЛ создал!» Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию детский мастер-класс по фрактальной.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Первый раз в цирк»Консультация для родителей «Первый раз в цирк» В Нашем Челябинском государственном цирке с 9 марта проходят представления с участием артистов цирка Никулина, которые предлагают Нашему.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую»Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую» Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник.

Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.

Презентация к родительскому собранию «Первый раз в детский сад» Презентация "Показатели успешности воспитательно-образовательного процесса". Группа второго раннего возраста. Первое собрание в группе второго.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД