МААМ-картинки

Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

Марина Уткина
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Понятие "здоровье" имеет множество определений. но, самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезний или физических дефектов".В этом определении здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать "школой здорового стиля жизни" детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность. И способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Публикация «Пьеса-сказка „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Создание традиций здорового образа жизни - это то, что должно лежать в основе здоровье сберегающего педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Вокруг детей с самого раннего возраста необходимо создавать такую учебно - воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, знаниями и обычаями валеологического характера. Режим прибывания ребенка в детском саду, организация его жизненного пространства, характер отношений, методы воспитательной работы способствовали его физическому развитию, формировали осознанное отношение к своему здоровью, пониманию смысла и значения самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Нужно учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его : родителей, воспитателей, врачей, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывает у них положительных эмоциональных реакций. Поэтому в работе с детьми применяем разные приёмы. С помощью театрализованной деятельности учим детей вести здоровый образ жизни. Предлагаю ознакомиться пьесой - сказкой "Секреты здоровья".

ПЬЕСА-СКАЗКА " СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

Старший дошкольный возраст

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Машенька

Котик Мурзик

Грязнулька

Мойдодыр

КАРТИНА 1

На сцене дом, деревья, скамейка. На переднем плане Котик.

КОТИК: Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягивается.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу).

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

В этом домике живут

Доктора лесные,

Всем зверям, что к ним идут,

Возвращают силы.

Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет: «Машенька, вставай, солнышко уже взошло!»

Маша (выглядывает в окно). Здравствуй Котик, доброе утро Мурзик. (Подходит к котику и гладит его по голове).

Котик. Мур-мур, мур-мур.

Маша. Давай, Мурзик, наведем порядок во дворе. Я воды принесу, а ты двор подмети.

Котик. Мур-мур, с удовольствием!

Маша. Ну вот, теперь все в порядке. Можно делать физзарядку.

Я хочу, друзья признаться,

что люблю я по утрам

физзарядкой заниматься,

что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

много пользы от нее,

а здоровье — вот награда

за усердие твое!

МАША (обращается к зрителям)

Ну что ж, друзья, на зарядку становись!

(Зрители с места, артисты на сцене все встают и под музыку делают зарядку. Левую руку в верх, правую руку в верх, хлопаем в ладоши. Руки на поясе поворот корпусом влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны вперед, назад. Приседание. Прыжки и ходьба на месте.)

МАША (по окончании зарядки) Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.

КОТИК

Надоело умываться,

Надоело мне купаться!

Зубы чистить не к чему,

Мыло, воду — не пойму!

Появляется Грязнулька.

ГРЯЗНУЛЬКА

Мне твои слова по нркву,

На чистоту найдем управу!

Отменяем умыванье,

В пенной ванне намоканье!

МАША

Это что за чудо — юд

Как зовут тебя, грязнуля?

ГРЯЗНУЛЬКА

Я = Грязнуль

Хрюшка, чушка!

МАША Имя странное какое!

ГРЯЗНУЛЬКА Чем же странное?

МАША Смешное!

ГРЯЗНУЛЬКА

Не смешнее, чем твое.

Имя грязненькое!

Хватит спорить,

Ближе к делу

Мы наносим грязь

На тело!

Будем в луже кувыркаться,

Прыгать, брызгаться, смеяться!

(Прыгает и кувыркается в луже. Тащит к себе Котика.)

КОТИК

Дети, что же вы сидите?

Скорее пачкаться бегите!

Отменяются навсегда

Мыло, паста и вода!

ГРЯЗНУЛЬКА

Да, ребята, что сидите,

Поскорее к нам бегите!

И здоровье через час

Навсегда покинет вас!

КОТИК и ГРЯЗНУЛЯ (дружно)

Тра-та-та! Тра-та-та!

Лужа — лучшая вода!

МАША

Котик, ты остановись!

С мылом снова подружись!

Снова воду полюби,

От зубной пасты не беги!

Брось с Грязнулькою дружить -

И здоровым будешь жить!

Чистота тебе нужна,

Для всех она важна!

КОТИК Грязнулька пойдём теперь подкрепимся!

МАША Как? Грязными руками!

ГРЯЗНУЛЬКА Пойдем, Котик, никого не слушай.

Котик и грязнулька уходят.

Маша садится на скамеечку и тихо плачет.

КАРТИНА 2

На сцене лес, скамеечка. на переднем плане Котик и Грязнулька, рядом с ними - груда фантиков от канфет.

КОТИК (держится за живот)

Ох, как живот болит!

Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!

ГРЯЗНУЛЬКА (с завязанной щекой)

Ой-ой-ой!

КОТИК (подходит к Грязнульке)

Что это у тебя?

ГРЯЗНУЛЬКА Ох, Котик, так зуб болит!

(Заунывно поет песню)

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идтиэ

Кто поможет мне дойти?

Надо б к доктору идти.

Кто поможет мне дойти?

Из-за дерева выходит Машенька. Смотрит на Котика и Грязнульку.

МАША Что это с вами такое?

КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (вместе)

Мы заболели! Нам нодо к врачу. (плачут)

Помаги нам Машенька!

МАША Ну что ж, пойдемте со мной к Айболиту, он вам поможет.

Все уходят под звуки музыки.

КАРТИНА 3

На сцене скамейка, домик Айболита. Он сидит в домике.

МАША Вот мы и пришли.

(Подходит к окну и завет)

Айболит! Выйди пожалуйста. посмотри, кого я вам привела.

АЙБОЛИТ Сейчас иду.

(Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания).

Здравствуйте!

КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (хором)

Здравствуйте, доктор!

АЙБОЛИТ (прослушивая Котика) На что жалуешься?

КОТИК Живот болит?

АЙБОЛИТ Что ты ел?

КОТИК Конфеты.

АЙБОЛИТ А покажи-ка мне свои лапы. Ой, какие они грязные!

(Айболит подходит к Грязнульке и ее осматривает)

Ой, какая же ты грязная и зубы с утра не чистила.

Ну что ж, мне все ясно.

Придется вас поличить.

Это болезнь называется болезнью грязных лап и зубов.

И чтобы вас вылечить нужно срочно помыться и зубы вычестить.

Согласны вы выполнять все мои советы?

ГРЯЗНУЛЬКА

Караул! Меня спасите,

Чистотою не губите!

АЙБОЛИТ Ну и оставайся тогда с больными зубами.

ГРЯЗНУЛЬКА (держась за щеки)

Ой-ой-ой! Я не хочу! Все советы выполнять буду.

Лучше стану чистенькой и опрятненькой!

АЙБОЛИТ Вот и замечательно!

Тогда быстро зоходите в мой кабинет.

С мылом вымойтесь и зубы почистить не забудьте!

(Доктор с ними уходит)

МАША (обращаясь к ребятам)

Вот, ребята, к чему приводит невоспитанность и лень!

Дорогие дети! Очень, очень вас прошу:

Мойте чаще, мойте чаще свои руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключавой

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда -

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Все артисты выходят на середину сцены и по очереди поют заклбчительную песню.

АЙБОЛИТ

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

КОТИК

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымайте водой.

МАША

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

ГРЯЗНУЛЬКА

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

АЙБОЛИТ

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

ВЕС ВМЕСТЕ

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все зверята

Будут рады вам!

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД