Получи документы

Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста (4 фото)

Ольга К
Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста

Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста

Не каждый ребенок может работать кистью, фломастером или карандашом. Кому-то не удается справиться с линиями, кто-то не может правильно подобрать цветовую гамму. Но ведь известно много других техник рисования - рисование ватными палочками, ладошками, отпечатками, губкой, мятой бумагой, кляксография, штампиками и др. Одной из нетрадиционной техники рисования является и рисование песком – пескография. Это необычное и интересное занятие. Игра с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Чтобы стандартные формы обучения дали больший образовательный и воспитательный эффект, можно перенести некоторые занятия в песочницу.

Публикация «Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В системе дошкольного образования все чаще стала использоваться пескография, как инновационное направление в художественном развитии дошкольников. Пескография - это и оздоровительная процедура, и средство развития творческих способностей детей. Она развивает у детей мелкую моторику рук, художественные навыки и умения, образное мышление, фантазию, внимание, воображение, помогает детям концентрировать внимание и память. Во время рисования на песке у детей возникает ощущение волшебства, сказки, они проявляют исследовательский интерес и познавательную активность. Песок - та же краска, он прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Занятие пескографией развивает речь ребенка - важнейшую функцию психики. Если у ребенка богатый словарный запас, речь правильная, развитая, он может легко и свободно высказывать свои мысли, полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение же речи отражается на поведении и деятельности ребенка. Такие дети становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. И песочница - яркое и эффективное решение этого вопроса: развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика.

Песок - прекрасный посредник между взрослым и ребенком для установления контакта. В играх с песком ребенок может выразить свои переживания.

Как я начинаю приучать детей работать с песком? Первое - это с знакомство со световым столом, песком, с правилами техники безопасности при работе. Создаю условия для получения первого опыта - рисования песком, создания тёмного и светлого фона. Показываю, как могут работать руки, сгребая и разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем. Детям очень нравится пропускать песок между пальцами, насыпать через воронку, просеивать через сито. Интересные следы на песке можно оставить при помощи палочек, стаканчиков, мячиков, формочек. Но лучше всего рисовать на песке пальцами, кулачками!

В первый год обучения рисуем пальцами линии, геометрические фигуры. В игровой форме знакомимся с пространственными представлениями. Создаё м рисунки на основе геометрических фигур: линий, круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника. Потом формируем художественные умения: обучаем детей приемам создания песочных картин. Начинаем рисовать с детьми с раннего возраста.

Практика показала, что рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.

Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста
Фото №1 Пескография как инновационная технология развития детей дошкольного возраста Не каждый ребенок может работать кистью фломастером или карандашом Фото №2 Кому то не удается справиться с линиями кто то не может правильно подобрать цветовую гамму Фото №3 Но ведь известно много других техник рисования рисование ватными палочками ладошками отпечатками губкой мятой бумагой кляксография штампиками и др
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескография, как инновационная технология развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 08:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД