Пескотерапия и детская психология

Ирина Мавраганни
Пескотерапия и детская психология

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с песочными играми. Мы часами возились в песке, не замечая ничего вокруг… Однако, песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития малышей. Именно поэтому в определенном возрасте их начинает неумолимо манить к нему: хочется потрогать, поковырять в нём палкой, поиграть в нем с игрушками, полепить фигурки, выкопать ямку и так далее. Создатели песочной терапии (ни много, ни мало ученики известного психолога и философа Карла Юнга) представляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка, так как установлено, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками помогает нам даже излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы. Не зря педагоги, дефектологи, психологи, да и просто родители так доверяют песочной терапии.

Песок может принимать любую форму, в этом плане он «послушен». В сухом виде он представляет из себя одно, в мокром – совершенно другое. Он непостоянный, все «скульптуры» сделанные из этого материала быстро рассыпаются – прекрасная возможность для нового начала в творчестве. Проговаривая и комментируя ход игры взрослый помогает ребенку всегда видеть новые, может быть лучшие горизонты, ведь так же быстро из песка можно соорудить самые разные образы, фигурки и даже смоделировать нужную психологическую ситуацию.

Картинки, созданные на песке нашими руками – они как сны, но их еще можно пощупать и вывести наружу наши страхи и переживания, мучающие проблемы и конфликты. Психолог или педагог поможет рассмотреть все это на работе из песка и понять, что именно тревожит ребенка, ведь малыши открыты, они не удерживают в себе массу проблем, им это не под силу.

Но это еще не все: песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок, благодаря своей структуре, благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (в особенности гиперактивных детей, в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая заряжает нас позитивными эмоциями.

Ребенок часто не может выразить слова свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации в песочных играх, создавая картину естественного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Не мало пользы приносит пескотерапия и взрослым, но об этом в следующий раз. Главное понять: все идеальное просто, и мир, который нас с вами окружает - удивительный, прекрасный, неповторимый – он всегда рядом с нами, так же как и наши возможности для развития своих способностейи движения вперёд!

Публикации по теме:

Смелым, сильным, ловким со спортом по пути!Смелым, сильным, ловким со спортом по пути! Период дошкольного детства считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками.Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Детское экспериментирование оказывает.

Автор публикации:
Пескотерапия и детская психология
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 11:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....