МААМ-картинки

Пескотерапия в работе с детьми младшей группы

Кадашинская Елена
Пескотерапия в работе с детьми младшей группы

Пескотерапия в работе с детьми младшей группы.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №4» Кадашинская Е. Е.

В весенне-летний период 2017 г. Я продолжила использовать упражнения из пескотерапии, но уже в песочнице,на свежем воздухе. Пескотерапия отличается от обычных игр детей в песочнице совместной деятельностью воспитателя и детей и различной направленностью (цели и задачи).

Публикация «Пескотерапия в работе с детьми младшей группы» размещена в разделах

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Примеры упражнений, которые я использовала:

«Чувствительные ладошки»

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

• Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

• Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

• Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.

• Выложить фишками геометрическую фигуру.

• Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

• Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

• Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").

• Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

• Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т. д

• Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

«Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток?

• Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

«Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

• Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.

• Упражнение «Песочный дождик» Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

• Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Закончить игры с песком можно тоже стихами :

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Такая совместная игра очень сближает детей и взрослых и благотворно влияет на психику детей. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы Игровые технологии в работе с детьми младшей группы. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы Обобщенный опыт педагогов МБДОУ № 29 «Улыбка» «Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы» Раннее и дошкольное детство.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми» В нашем дошкольном учреждении ведется работа по пескотерапии. Для игр с песком в нашей группе имеется световой стол и (СЛАЙД № 2)оформлена.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год (наше мероприятие, достижения)Фотоотчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год (наше мероприятие, достижения) Прошедший год был очень богат на различные мероприятия, праздники, развлечения для наших детей. Они с удовольствием включались в проведение.

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Презентация «Использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы» Лепбук- одно из современных средств обучения дошкольников, отвечающее требованиям ФГОС. Лепбук помогает активизировать деятельность детей,.

«Патриотическое воспитание». Фотоотчет о работе с детьми подготовительной группы МБ ДОУ “Детский сад № 215” Отчет о работе с детьми подготовительной группы по теме: “Патриотическое воспитание”. .

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пескотерапия в работе с детьми младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД