«Песни Владимира Шаинского». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Алевтина Васильева
«Песни Владимира Шаинского». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Цель: Познакомить с творчеством В. Шаинского:

Развивать умения слушать музыку;

Воспитывать любовь к музыке.

Муз. Руководитель:Раз, два, три, четыре, пять

Будем тему начинать!

Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством В. Шаинского, как композитором, так и человеком с большой буквы. Обязательно послушаем песни, которые он написал специально для детей. Владимир Яковлевич Шаинский родился 6 декабря 1925 года. Отец его был инженером- химиком, мать биологом. Детство Володя провел в Киеве. У него было много увлечений, но главное- музыка и рисование. Он был очень талантливым мальчиком. Всю свою жизнь он отдал музыке. Часто вспоминая первое посещение в оперный театр, тогда ему было 4 года, с этого он и начал мечтать о занятиях музыкой. Эти занятия начались в 10 лет. В музыкальной студии он начал играть на скрипке, но эти занятия длились не долго. Наступил 1941ый год. Ребята, кто знает, что случилось в этот год? (ответы детей).

Муз. Руководитель: Да, началась Великая Отечественная война. И в 17 лет В. Шаинский проходит курсы- радистов. Именно здесь он написал свою первую песню. Его называют детским композитором, хотя он сам так не считает, он считает: «Что детская душа живет в каждом взрослом. Любая содержательная песня вызывает глубокие чувства как у ребенка, так и у взрослого человека». Сам же он любит слушать классику: Моцарта, Бетховена, Чайковского. В творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен, многие написаны для мультфильмов, кинофильмов. Он начал писать неожиданно, а помог ему один из детских героев мультфильма «Антошка».Давайте послушаем песню «Антошка».

Муз. Руководитель: О чем ребята эта песня? (ответы детей). Да, эта песня о труде, о том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда». О том, что если не будешь работать, ничего у вас не будет и ничего в этой жизни не добьетесь. Ребята, кто из вас похож на «Антошку» Нет таких?

Муз. Руководитель: Молодцы, всегда трудитесь и помогайте родителям. А сейчас мы послушаем еще одну песню, а вы скажите из какого мультфильма? (песня «Улыбка») (ответы детей «Крошка Енот»). Верно помните ли вы как мама отправляет Енота за осокой на пруд в день его рождения. Но вдруг он в воде видит свое отражение, и испугавшись убегает домой. Но мама его успокаивает и говорит: «Чтобы он улыбнулся тому, кто сидит в пруду». Он так и сделал, и тогда «страшный» ему тоже улыбнулся. Я прошу вас тоже улыбаться всегда, ведь улыбка приносит только радость. Когда человек улыбается, значит у него хорошее настроение, а когда хорошее настроение, то человек может подарить другому хорошее настроение, с хорошим настроением человек много мечтает о хорошем. Ребята, а вы любите мечтать? (дети отвечают). Многие мечты помогают жить. Я хочу, чтобы все ваши мечты сбылись! А сейчас послушайте песню, которая заставит вас задуматься (звучит песня «Облака»).

Муз. Руководитель: Эта песня о прекрасной мечте детей прокатиться на облаках, все мы знаем, что это невозможно. У каждого из вас есть дорогие люди Кто они?

Дети: Папа, мама.

Муз. Руководитель: Верно, но многое в жизни бывает так, что многие дети остаются без родителей. В. Шаинский тоже любил маму, делился с ней, как с радостью, так и горем. Вот послушайте песню и расскажите о чем поется в ней (звучит песня «Мамонтенка»).

Муз. Руководитель: Какая прозвучала песня грустная или веселая? (дети отвечают). Да верно даже животным нужна мама. Мама поможет, подскажет и поэтому мы должны любить свою маму, уважать, дорожить. Я думаю, что вы все хотите, чтобы мамонтенок нашел свою маму.

Муз. Руководитель: Мы познакомились с творчеством В. Шаинского, теперь вы знаете кто писал песни к вашим любимым мультфильмам. И напоследок я хочу с вами разучить песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Спасибо вам за то, что вы внимательно слушали, отвечали, пели.

Публикации по теме:

К 23 февраля.К 23 февраля. Искала образцы поделок для школьников, а наткнулась на вот такую красоту для малышей. Предлагаю их вашему вниманию, может быть пригодятся.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Песни Владимира Шаинского». Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 11:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...