Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

Татьяна Никонова
Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

В своей педагогической работе активно использую песочную терапию для детей,в игре ребенок познает окружающий мир,преодолевает трудности,учится решать взрослые проблемы,приобретая внутреннюю свободу и уверенность.

Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

Рисование песком развивает мелкую моторику,улучшает память,пластику движений,а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность по настоящему расслабится,отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы,внутреннее напряжение,уходят проблемы. Заниматься рисованием на песке мы начали еще в младшей группе.

Песочная игротерапия как педагогическая технология расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ. Содержание которой построено на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Основные принципы игры на песке. 1)Стимулирующая среда. 2)доступность. 3)Адаптация речевого материала (подбор заданий и игр в сказочной форме,4)Реальное" проживание ",проигрывание ситуаций вместе сгероями,5)Эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка)"

Используем такие игры, как:Дидактическая игра"Подбери предмет к признаку";"Выложи бусинки в услышанной последовательности";"какой бусинки не стало".Игра подбери слово"Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подберает к их названиям прилагательные,согласовывая их в роде с существительными (шарик-легкий,блюдце-пластмассовое)

Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими,познавательными,проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр,где их,как обычно,ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.

Песок как и вода,способен "заземлять" отрицательную энергию. Это его свойства особенно востребованно в работе с"особыми"детьми.

Пескотерапию можно проводить как игры-занятия и как дидактические игры.

Публикации по теме:

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...