Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

Татьяна Никонова
Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

В своей педагогической работе активно использую песочную терапию для детей,в игре ребенок познает окружающий мир,преодолевает трудности,учится решать взрослые проблемы,приобретая внутреннюю свободу и уверенность.

Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок

Рисование песком развивает мелкую моторику,улучшает память,пластику движений,а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность по настоящему расслабится,отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы,внутреннее напряжение,уходят проблемы. Заниматься рисованием на песке мы начали еще в младшей группе.

Песочная игротерапия как педагогическая технология расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ. Содержание которой построено на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Основные принципы игры на песке. 1)Стимулирующая среда. 2)доступность. 3)Адаптация речевого материала (подбор заданий и игр в сказочной форме,4)Реальное" проживание ",проигрывание ситуаций вместе сгероями,5)Эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка)"

Используем такие игры, как:Дидактическая игра"Подбери предмет к признаку";"Выложи бусинки в услышанной последовательности";"какой бусинки не стало".Игра подбери слово"Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подберает к их названиям прилагательные,согласовывая их в роде с существительными (шарик-легкий,блюдце-пластмассовое)

Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими,познавательными,проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр,где их,как обычно,ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.

Песок как и вода,способен "заземлять" отрицательную энергию. Это его свойства особенно востребованно в работе с"особыми"детьми.

Пескотерапию можно проводить как игры-занятия и как дидактические игры.

Публикации по теме:

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:11
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...