Песочная игротерапия.

Кудинова Ольга Васильевна
Песочная игротерапия.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении.

В настоящее время закономерностью являются то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории; любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь –игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. «Я в домике», - часто произносят дети, испытывающие страх или усталость. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Как вы думаете, какая самая древняя игра маленького человечества? Песок. И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет ничего на свете проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем ПЕСОЧНАЯ ИГРА. Песок нередко действует на детей, как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир и ребенок полностью погружается в игру.

Публикации по теме:

Алгоритм составления презентаций АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ?ПРЕЗЕНТАЦИЯ – удобный и эффективный способ предоставить малышам информацию об окружающем.

Пособие «Светофор выбора»Пособие «Светофор выбора» Принятие решений имеет первостепенную значимость для формирования предпосылок активной гражданской позиции у дошкольников. Возможность.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
Автор публикации:
Песочная игротерапия.
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...