Песочная игротерапия.

Кудинова Ольга Васильевна
Песочная игротерапия.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении.

В настоящее время закономерностью являются то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории; любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь –игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. «Я в домике», - часто произносят дети, испытывающие страх или усталость. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Как вы думаете, какая самая древняя игра маленького человечества? Песок. И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет ничего на свете проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем ПЕСОЧНАЯ ИГРА. Песок нередко действует на детей, как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир и ребенок полностью погружается в игру.

Публикации по теме:

Алгоритм составления презентаций АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ?ПРЕЗЕНТАЦИЯ – удобный и эффективный способ предоставить малышам информацию об окружающем.

Пособие «Светофор выбора»Пособие «Светофор выбора» Принятие решений имеет первостепенную значимость для формирования предпосылок активной гражданской позиции у дошкольников. Возможность.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Песочная игротерапия.
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Посвящение папам — защитникам России.
Совместное словесное творчество детей и Широковой Елены Геннадьевны, воспитателя ДОО №329, города Екатеринбурга, Свердловской области. Вместе со своими...
«Формирование познавательной активности у детей путем вовлечения в экспериментально —...
1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное...
Выпускной в стиле Оскар
Выпускной в стиле Оскар Ведущий: Торжественно красиво убран зал. Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал! Прекрасный - потому, что дети...