Песочная игротерапия.

Кудинова Ольга Васильевна
Песочная игротерапия.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении.

В настоящее время закономерностью являются то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории; любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь –игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. «Я в домике», - часто произносят дети, испытывающие страх или усталость. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Как вы думаете, какая самая древняя игра маленького человечества? Песок. И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет ничего на свете проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем ПЕСОЧНАЯ ИГРА. Песок нередко действует на детей, как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир и ребенок полностью погружается в игру.

Публикации по теме:

Алгоритм составления презентаций АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ?ПРЕЗЕНТАЦИЯ – удобный и эффективный способ предоставить малышам информацию об окружающем.

Пособие «Светофор выбора»Пособие «Светофор выбора» Принятие решений имеет первостепенную значимость для формирования предпосылок активной гражданской позиции у дошкольников. Возможность.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Лето
  • Экология
Автор публикации:
Песочная игротерапия.
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание играет немаловажную роль в развитии интеллекта, внимания, воображения, наблюдательности, всех видов памяти ребёнка. Упорядочивает его...
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...