Песок, вода, камни

Светлана Лямова
Песок, вода, камни

Песок, вода, камни

«Песок, вода, камни»

Предисловие.

Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре.

Но есть вокруг нас ещё и неживая природа: камни, песок, вода. Дети с удовольствием изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику рук.

В нашей группе есть экологический центр «Песок, вода, камни». В первом лотке находится песок, во втором – камни, в третьем – вода, в четвёртом находятся маленькие совочки, формочки, маленькие пластмассовые шарики. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый опыт в проектной деятельности. Буду рада вашим отзывам, пожеланиям,

предложениям.

Тип проекта – исследовательско - игровой

Возраст детей – младшая группа

Длительность –3 месяца

Цель: познакомить малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.

Задачи:

• стимулировать потребности познания окружающего мира

• активизировать творческие способности детей

• открыть детям свойства неживой природы

• передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира

Пути реализации:

Первый месяц

1. Постройка из песка домика для зайчика

Цель. Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Постройка из камней дорожки к домику зайчика

Цель. Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из дорожку к дому зайчика.

3. Игры- опыты с водойЦель. Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

4. Рассматривание картин с изображениями реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке и в пруду живут рыбки и лягушки. Это их дом, и они без воды жить не могут.

Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибнет.

Второй месяц

1. Аквариум – дом для рыбок

Цель. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

2. Игра-опыт «Как растения пьют воду»

Цель. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

3. Игра «Печём печенье»Цель. Закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений

(проводится в центре «Песок – вода»).

4. Игры-забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Третий месяц.

1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»

Цель. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. Наблюдение за водой. Цель. Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.

Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

3. Игры с водой: «Кораблики плавают»

Цель. познакомить детей со свойствами различных материалов.

Закрепить знание свойств воды: лёгкие игрушки в воде плавают, а тяжёлые – тонут.

4. Дорожка из камешков для Колобка.

Цель: показать малышам, что из камня можно делать постройки, дорожки.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились со свойствами песка, камня и воды: песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.

Камень - твёрдый, тяжёлый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.

Вода – источник жизни на Земле. Она бывает тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, но без неё всё живое погибнет.

Закончить проект можно выездом родителей, детей и педагогов на природу или посещением главного фонтана вашего города.

Наш экологический центр "Песок, вода, камни"

Мы исследователи

.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Мудрая притча «Полная банка» Мудрая притча. ПОЛНАЯ БАНКА Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Песок, вода, камни
Опубликовано: 7 декабря 2011 в 16:46
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...