Песок, вода, камни

Светлана Лямова
Песок, вода, камни

Песок, вода, камни

«Песок, вода, камни»

Предисловие.

Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре.

Но есть вокруг нас ещё и неживая природа: камни, песок, вода. Дети с удовольствием изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику рук.

В нашей группе есть экологический центр «Песок, вода, камни». В первом лотке находится песок, во втором – камни, в третьем – вода, в четвёртом находятся маленькие совочки, формочки, маленькие пластмассовые шарики. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый опыт в проектной деятельности. Буду рада вашим отзывам, пожеланиям,

предложениям.

Тип проекта – исследовательско - игровой

Возраст детей – младшая группа

Длительность –3 месяца

Цель: познакомить малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.

Задачи:

• стимулировать потребности познания окружающего мира

• активизировать творческие способности детей

• открыть детям свойства неживой природы

• передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира

Пути реализации:

Первый месяц

1. Постройка из песка домика для зайчика

Цель. Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Постройка из камней дорожки к домику зайчика

Цель. Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из дорожку к дому зайчика.

3. Игры- опыты с водойЦель. Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

4. Рассматривание картин с изображениями реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке и в пруду живут рыбки и лягушки. Это их дом, и они без воды жить не могут.

Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибнет.

Второй месяц

1. Аквариум – дом для рыбок

Цель. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

2. Игра-опыт «Как растения пьют воду»

Цель. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

3. Игра «Печём печенье»Цель. Закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений

(проводится в центре «Песок – вода»).

4. Игры-забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Третий месяц.

1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»

Цель. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. Наблюдение за водой. Цель. Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.

Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

3. Игры с водой: «Кораблики плавают»

Цель. познакомить детей со свойствами различных материалов.

Закрепить знание свойств воды: лёгкие игрушки в воде плавают, а тяжёлые – тонут.

4. Дорожка из камешков для Колобка.

Цель: показать малышам, что из камня можно делать постройки, дорожки.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились со свойствами песка, камня и воды: песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.

Камень - твёрдый, тяжёлый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.

Вода – источник жизни на Земле. Она бывает тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, но без неё всё живое погибнет.

Закончить проект можно выездом родителей, детей и педагогов на природу или посещением главного фонтана вашего города.

Наш экологический центр "Песок, вода, камни"

Мы исследователи

.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Мудрая притча «Полная банка» Мудрая притча. ПОЛНАЯ БАНКА Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Песок, вода, камни
Опубликовано: 7 декабря 2011 в 16:46
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...