Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

Маргарита Гладышева
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

"Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения, ТРИЗ

Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом, картинка с Чижиком, копия кораблика со шпиля Петропавловской крепости, раздаточный материал («булыжники» с картинками, ребусы, ободок на голову (пчелка) и цветок для «домашнего задания», круги Луллия.

I. Приветствие

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Домашнее задание. Разговор с пчелой.

В. : А начнем мы нашу встречу так, как начинают ее в школе: с проверки домашнего задания. Давайте разыграем диалог спорящих героев: мальчика и пчёлки. Старайтесь четко выговаривать слова и не торопиться. Дети разыгрывают диалог с интонациями злости, обиды.

Меня ужалила пчела.

Я закричал «Как ты могла!»

Пчела в ответ: А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на уж-жин!

II.

1) В. : С домашним заданием справились, поэтому я думаю, что теперь мы можем отправиться на небольшую прогулку. Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I

А какая река есть в нашем городе? - Нева

Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства

У Петербурга скоро день рождения. Когда именно день рождения нашего города? - 27 мая.

В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.

2) Игровое упражнение «Назови красиво»

«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.

Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу.

3) А теперь посмотрите-ка? Куда это мы приплыли? - В болото!

Как же так? Почему мы приплыли сюда? Кто знает? - Петербург построен на болотах.

Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.

Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!

Игра «По болоту Петр шел».

Что-то мы засиделись в нашем кораблике. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.

4) А прогулка наша продолжается. Идем мы дальше по мостовой. Скажите мне, из чего раньше делали дороги? - Камни, булыжники.

Правильно. И вот она булыжная мостовая. Но рабочие торопились и сложили ее совершенно неправильно. Давайте поможем им привести дорогу в порядок.

Игровое упражнение «Булыжная мостовая»

Делимся на 3 (4) команды. У каждой команды свой отрезок дороги. Нужно убрать булыжники с памятниками других городов, а оставить только петербургские достопримечательности.

Назовите достопримечательности, которые вы оставили.

Дети совещаются, выбирают камешки с нужными картинками.

5) «Ребус»

Булыжная мостовая привела нас… А это мы узнаем, когда разгадаем ребус! У каждой команды свой ребус. Разгадывают ребус и записывают ответ в клеточки.

Куда мы попали?-На Фонтанку!

Правильно. А какой знаменитый памятник есть на Фонтанке? - Чижик-пыжик!

А кто такой этот чижик? Почему ему поставили памятник? - Так называли студентов и именно про них была песенка о чижике.

6) То есть чижиками звали вовсе не эту птичку сначала. А много ли других птичек в нашем городе живет? Сейчас проверим, знаете ли вы какие птицы есть у нас в городе! Хотите поиграть в игру-шутку?

Я буду говорить, какие птицы к нам прилетели, а вы меня исправьте, если я ошибусь.

Дети исправляют воспитателя: мухи, куницы, мошки, лисицы.

Игра-шутка «Птицы столицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.

Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.

7) Игровое упражнение «Рассели гостей»

Пока мы с вами гуляли по Фонтанке, нам встретились гости нашей северной столицы: Снежная Королева, Оловянный солдатик и капитан Врунгель. Они ищут, где бы им остановиться. Нужно помочь расселить гостей. У каждой команды есть карточки с достопримечательностями. Подумайте, кого куда мы можем поселить.

Дети в командах совещаются и селят гостей в Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Адмиралтейство.

8) «Загадки»

Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

2. Я – город-герой,

Стою над Невой.

3. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

4. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

5. Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

6. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

7. Его, ребята, помнить надо:

Тот крейсер – символ Ленинграда.

9) Рассказ о Петербурге.

В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные круги (круги Луллия). Стрелочка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе.

Дети по очереди крутят круги, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки.

Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа)Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа) Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий дети узнают много нового, учатся вести себя в обществе.

Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 комбинированного вида» Конспект НОД Для детей подготовительной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель показывает глобус. –Что вы видите? На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? (Россия).

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель:Уразбаева Елена Владимировна Цель: Обобщение и систематизация знаний.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...