Лучший педагог года

Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре «Грифон»

Алла Феофанова
Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре «Грифон»

Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка. «Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре. Грифон»

Цель: знакомство детей с историческим наследием Санкт-Петербурга, через пластилиновую миниатюру.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

• Совершенствовать навыки барельефной лепки и рисования миниатюрных изображений.

Публикация «Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре „Грифон“» размещена в разделах

• Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.

Физическое развитие

• Активизировать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

• Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

• Пробудить у детей живой интерес к истории своего города

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением петербургской скульптуры.

Прогулки детей с родителями по историческому центру С-Пб

Беседы с детьми о Петербургской скульптуре, знакомство с некоторыми скульпторами: Фальконе Э. М., Клодт П. К., Соколов П. П.

Материалы и оборудование:

1. Большая фотография Банковского моста без грифонов

2. Серия изображений последовательного демонтажа грифонов для реставрации

3. Большая фотография грифона

4. Упрощенное изображение грифона, вырезанное и наклеенное на картон с небольшим «язычком» для закрепления заготовки на кусочке пенопласта.

5. Кусочек пенопласта

6. Бросовый пластилин

7. Мука пшеничная

8. Кисточки № 2, 4

9. Краски «гуашь» белая, черная, золотая

10. Стеки

11. Акриловый лак

12. Макеты-загототовки Банковского моста

Ход занятия

В - Слова и действия педагога

Д - Слова и действия детей

Организация детей перед занятием

В - Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит как они называются?

Д - Сфинксы

-Грифоны

-Атланты

Мотивация

В - Воспитатель показывает детям изображение банковского моста без грифонов

-Ребята, вы узнаете этот мост?

Д - -Аничков, Банковский, Львиный

В -Да, это Банковский мост. Но что с ним случилось?

Д - -Нет грифонов

В-А куда же они делись?

Д - -Улетели, убежали, сломались

В -Нет, ребята, они отправились на реставрацию, хотите посмотреть, как это было?

Д - Да

Воспитатель показывает процесс демонтажа Грифонов, затем возвращает изображение пустого Банковского моста

В -Грустно выглядит Банковский мост без Грифонов?

Д - Да

В -Что же мы можем сделать, чтобы это исправить?

Д - Нарисовать, слепить грифонов

Проблематизация

В -Да, ребята, давайте превратимся в реставраторов и воссоздадим грифонов. Но, знаете, чем отличается реставратор от скульптора?

Д - Нет

В-Скульптор создает свое произведение по замыслу, а реставратор должен воссоздать скульптуру точно такой же какой она была

Планирование будущей деятельности

В -Давайте, посмотрим, в каком порядке Грифонов разбирали и поймем, как нам их воссоздать

Воспитатель показывает детям последовательность

Д - -Сначала сняли крылья

-Потом одну половину скульптуры

-Потом другую половину

В -Как вы думаете, как будем действовать мы?

Дети, используя схематические изображения, составляют план действий.

-Сначала слепим одну половину

-Затем другую

-Затем крылья

Воспитатель показывает большое изображение грифона

-Ребята, посмотрите на наш пластилин, похож он по цвету на настоящих грифонов?

Д- Нет

В -Что же мы еще должны сделать?

Д - Раскрасить грифонов

В -А как можно раскрасить пластилин?

Д-Покрыть его сначала мукой

В -А потом?

Д--Раскрасим серой и золотой краской

-Наш план готов, пора за работу

Дети садятся за столы и приступают к работе

Реализация плана

В-Сегодня мы реставраторы и наша задача создать работы как можно более близкие к оригиналу, не забудьте про ушные раковины,

глаза и когти. Их можно сделать стеком.

Дети лепят одну сторону методом барельефной лепки

Затем другую, тщательно промазывают стыки

В-Кто заметил, какая деталь не нарисована на наших заготовках?

Д - Хвост

Воспитатель показывает, как можно сделать хвост

В-Наши грифоны почти готовы. Что им осталось сделать?

Д - Крылья

В -Посмотрите, крылья состоят из отдельных перьев. Их можно слепить из отдельных крошечных колбасок, располагая рядами снизу вверх в шахматном порядке, разворачивая веером

Дети лепят совместно с воспитателем

Воспитатель показывает, как лучше сделать крылья

В-Ну что, грифоны слеплены, что мы планировали сделать дальше?

Д- Покрыть мукой и раскрасить

Дети выполняют работу самостоятельно

В - Давайте пока грифоны подсыхают мы немножко разомнемся

Воспитатель играет с детьми в игру «Каменный лев»

Дети считалочкой выбирают водящего, встают вокруг него в хоровод, идут и произносят такие слова:

-Лев из камня любит спать,

Будем годы мы считать.

Год спит, два спит,

Двадцать лет подряд храпит.

А пройдет сто пятьдесят

И проснется лев опять

Водящий отвечает:

-Раз, два, берегись!

В лапы льву не попадись!

Я вас всех не отпущу,

В камень твердый превращу.

После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом». Игра продолжается, пока поделки не высохнут.

В- -Ребята, посмотрите наши грифоны высохли, но мне кажется, они чем то отличаются от оригинала, чем же?

Д - Они не блестят, не такие гладкие

В - А давайте сделаем их блестящими. Знаете как?

Д - -Покроем лаком

В - Правильно. Берите кисточки и за дело.

Дети покрывают поделки лаком

Оценка и рефлексия

В - Ну что, можем мы вернуть грифонов на наши макеты Банковского моста?

Д - Дети расставляют своих грифонов на макеты

В - Как вы думаете, справились мы сегодня с работой реставраторов, понравилась вам эта работа?

Д - -Да, у нас все получилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца»Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

План работы кружка по пластилиновой живописи «Капельки творчества» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ПЛАСТИЛИНОВОЙ ЖИВОПИСИ «КАПЕЛЬКИ ТВОРЧЕСТВА» Пояснительная записка Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении.

Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей» Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием.

Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка»Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка» Цель: Продолжать приобщать детей к изобразительному искусству, к скульптуре. Формировать представления о том, кто такой скульптор и из.

Видеоотчет «Студия пластилиновой мультипликации» Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее.

Автор публикации:
Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре «Грифон»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД