«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы

Анжелика Москаленко
«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы

Петушок и его семья.

(игра – занятие для детей младшего дошкольного возраста)

Материал: игрушки- петушок, курочка, цыплята; ведерко, записи голосов петуха, курицы, цыплят.

В игре заняты трое детей старшего возраста (6 – 7 лет)

Ход занятия: Воспитатель включает запись с пением петуха.

Воспитатель: Дети кто так поет?

Дети: Петушок (если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку-ка ре-ку»).

Воспитатель: Давайте позовем петушка: «Петушок, иди к нам!» (фраза повторяется, но петушок не идет) не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте еще позовем петушка!

Петушок, золотой гребешок иди к нам!

(Появляется мальчик с игрушкой – петушком.)

Мальчик-петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать!

Дети (с помощью воспитателя)

Петушок- Золотой гребешок,

Петушок- Масляна головушка,

Петушок- Шелкова бородушка.

(Мальчик – Петушок сопровождает строчки потешки, показом– поглаживанием соответствующих частей игрушки.)

Воспитатель: Дети, как поет петушок? (предлагает детям сначала по одному, а потом всем вместе пропеть «ку-ка-ре-ку») Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?

Дети: Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой- курочкой)

Девочка- Курочка: Здравствуйте, ребятки. (Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки – маленький гребешок и т. д.)

Воспитатель:

Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром- поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку».

(Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.)

Воспитатель:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»

Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.

(Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками – цыплятами.)

Воспитатель:

Дети посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (пи-пи)

Курочка-татарочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!»

А что ей ответят цыплята?

Ребенок с цыплятами:

Пи-пи-пи! Пи-и-ть!

Воспитатель: Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?

Дети: Пить, пить.

(Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку).

Курочка- рябушка,

Куда ты пошла?

-На речку!

Курочка- рябушка

Зачем ты пошла?

- За водичкой

Курочка-рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи.

Дети как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи). Правильно.

(Обыгрывается другая потешка).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Всех, курочка, напои!

Цыпляток много, а ведерочко одно.

Поможем напоить цыплят.

Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки, курочка (понарошку, наливает в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят. Проводятся игра «Курочка и цыплята».

Под музыку сопровождение дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:

Вышла курочка гулять.

Свежей травке пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Игру можно повторить несколько раз.

Публикации по теме:

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята» Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята,а что спрятано под салфеткой вы не знаете? Дети.

Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа) Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...