МААМ-картинки

«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы

Анжелика Москаленко
«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы

Петушок и его семья.

(игра – занятие для детей младшего дошкольного возраста)

Материал: игрушки- петушок, курочка, цыплята; ведерко, записи голосов петуха, курицы, цыплят.

В игре заняты трое детей старшего возраста (6 – 7 лет)

Ход занятия : Воспитатель включает запись с пением петуха.

Воспитатель: Дети кто так поет?

Дети: Петушок (если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку-ка ре-ку»).

Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект занятия для детей младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте позовем петушка : «Петушок, иди к нам!» (фраза повторяется, но петушок не идет) не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте еще позовем петушка!

Петушок, золотой гребешок иди к нам!

(Появляется мальчик с игрушкой – петушком.)

Мальчик-петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать!

Дети (с помощью воспитателя)

Петушок- Золотой гребешок,

Петушок- Масляна головушка,

Петушок- Шелкова бородушка.

(Мальчик – Петушок сопровождает строчки потешки, показом– поглаживанием соответствующих частей игрушки.)

Воспитатель: Дети, как поет петушок? (предлагает детям сначала по одному, а потом всем вместе пропеть «ку-ка-ре-ку») Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?

Дети: Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой- курочкой)

Девочка- Курочка: Здравствуйте, ребятки. (Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком : у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки – маленький гребешок и т. д.)

Воспитатель :

Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром- поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку».

(Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.)

Воспитатель:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»

Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.

(Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками – цыплятами.)

Воспитатель:

Дети посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (пи-пи)

Курочка-татарочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!»

А что ей ответят цыплята?

Ребенок с цыплятами:

Пи-пи-пи! Пи-и-ть!

Воспитатель: Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?

Дети: Пить, пить.

(Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку).

Курочка- рябушка,

Куда ты пошла?

-На речку!

Курочка- рябушка

Зачем ты пошла?

- За водичкой

Курочка-рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи.

Дети как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи). Правильно.

(Обыгрывается другая потешка).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Всех, курочка, напои!

Цыпляток много, а ведерочко одно.

Поможем напоить цыплят.

Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки, курочка (понарошку, наливает в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят. Проводятся игра «Курочка и цыплята».

Под музыку сопровождение дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:

Вышла курочка гулять.

Свежей травке пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Игру можно повторить несколько раз.

Публикации по теме:

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята» Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята,а что спрятано под салфеткой вы не знаете? Дети.

Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа) Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД