Получи документы

Певческая деятельность дошкольников. Методические рекомендации (1 фото)

Елена Курлович
Певческая деятельность дошкольников. Методические рекомендации

Певческая деятельность дошкольников. Методические рекомендации

Пение как форма развития музыкальных и творческих способностей дошкольников занимает важное место в процессе педагогического воспитания и образования ДОУ. Певческая деятельность способствует укреплению голосовых связок, развивает приятный тембр, координирует работу голоса и слуха, формирует хорошую осанку и координирует ходьбу.

Разучивание песен начинается с их прослушивания. Для этого необходимо создать спокойную, доброжелательную обстановку, которая поможет детям наилучшим образом проявить свои способности.

Публикация «Певческая деятельность дошкольников, Методические рекомендации» размещена в разделах

Пение педагога становится для детей образцом. Кстати, женский голос по своей тесситуре очень близок к голосу ребёнка, что позволяет дошкольникам успешно усваивать и развивать свои певческие исполнительские способности. Сам педагог должен уметь петь поставленным голосом, с хорошей артикуляцией, дикцией. Как известно, некоторые преподаватели музыки считают. Что при обучении дошкольников пению надо использовать лишь голос. В своей практике не придерживаюсь столь категоричного мнения, т. к. считаю, что можно использовать и голос и музыкальные инструменты.

Обучение следует начинать с наиболее простых музыкальных произведений, практически известных всем детям, - считалок, колыбельных, хороводов, малых форм фольклора.

Слушая педагога и понемногу начиная подражать ему, дети убеждаются, что они и сами могут воспроизводить музыку голосом. Подобные упражнения помогают им понять, что существуют разные способы пения, что голосом можно пользоваться по-разному.

Прослушивание составляет необходимую часть работы над музыкальным произведением, первый её этап. Только после многократного внимательного прослушивания можно переходить к следующему этапу – к пропеванию мелодии всеми детьми с педагогом. Сначала они поют её тихо, почти шёпотом, чтобы голос педагога, по которому они «выверяют» своё пение, был отчётливо слышен каждому. Слабое звучание не препятствует воспроизведению длительности и других основных характеристик звука. Воспроизведение звуков, подстраивание своего голосак голосу педагога и голосам других детей формирует способность аудитивного контроля. Ребёнок должен научиться правильно интонировать мелодию ещё до того, как узнает слова песни. На всех этапах работы над песней ребёнка следует учить сравнивать звучание голоса педагога со звучанием музыкального инструмента, свое пение с пением педагога, воспитателя и пением других детей.

При обучении пению необходимо использовать формы дифференцированного восприятия элементов музыкального произведения. Добиваться адекватного воспроизведения ритма и тона надо в процессе пения и посредством пения. Отбирая для дошкольников песни. Надо учитывать не только общие требования музыкального воспитания, но и конкретные индивидуальные особенности и интересы современных детей

]

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Кошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Кошка", музыка Ан. Александрова,слова Н. Френкель Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Певческая деятельность дошкольников. Методические рекомендации
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД