Опыт работы по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста в семье посредством игры

Шарбанова Татьяна
Опыт работы по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста в семье посредством игры

Цель: разработать систему мероприятий для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи: 1. Познакомить родителей с требованиями к сформированности культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Подготовить для родителей рекомендации и памятки по обучению детей умению самостоятельно одеваться.

3. Подобрать для родителей консультации по формированию самостоятельности у детей раннего возраста.

4. Разработать конспекты игр с куклой.

5. Сделать подборку произведений для чтения детям.

С первых дней жизни, при формировании культурно – гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Этот процесс нельзя оставить на потом – пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!

Ушакова О. Н. указывала на то, что ребёнок третьего года жизни понимает происходящее, включается в него эмоционально, адекватно реагирует на слова взрослого, выполняя его просьбы, предложения.

Культурно – гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Очень трудно встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: «мама сделает это лучше и быстрее». И если взрослые спешат на помощь ребёнку при малейшем затруднении, стараются освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «завяжите», «застегните», «оденьте».

Пока дети ещё малы, надо изменить тактику их воспитания, и прежде всего, избрать общую для всех членов семьи линию в отношениях с ребёнком. В каждом случае надо найти способ, как побудить малыша выполнять то, что от него требуют взрослые: заинтересовать делом, которое ему поручается, или, например, предложить выполнить самостоятельно задание ради заманчивой перспективы, скажем, одеться, чтобы затем пойти покататься на велосипеде, при этом выразить уверенность, что ребёнок сам справиться, одобрить успехи и не спешить с помощью.

По моему мнению, главным требованием программы «Истоки» является: «Дети этого возраста требуют постоянного внимания и опёки, подсказки и напоминаний. Только в совместной деятельности взрослого и ребёнка происходит совершенствование навыков».

Очень важно, чтобы близкий человек был не только наставником, но и помощником, участником совместных дел. Ребёнок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.

И может быть, главное правило – последовательность во всём. Не следует быстро сдаваться, если малыш не хочет надевать штаны. Шаг за шагом, он научится всему тому, что и мы когда – то не умели делать.

После проведенной работы отмечена положительная динамика, все родители заинтересовались данной проблемой, стараются поменять тактику в воспитании своих детей. Многие стали приводить своих детей в детский сад пораньше, чтобы не торопить своего ребёнка, а дать ему самому и в спокойной обстановке раздеться. В результате дети стали намного спокойнее, увереннее в себе и в своих возможностях. «Я сам оделся!»- эти слова малыш произносит с такой гордостью! Многие дети стали помогать другим. Родители между собой также обмениваются своими достижениями и достижениями своих детей.

И, оказывается, не всё уж так трудно. Надо иметь чуть-чуть терпения и выдержки – и всё получится!

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста в семье посредством игры
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...