Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

юлия ефремова
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Задачи образовательных областей:

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: клевер ползучий

Мышиный горошек

Мятлик

Щучка дернистая

Гусиная лапка

Тмин

Трипутник

Бузина

Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, столовую, рассматривание иллюстраций по теме «Столовая», «Меню и блюда», «Повара».

Оборудование: посуда, стол, стулья, картинки с продуктами питания, образцы трав, колпак для шеф повара и фартуки для поваров, чеплашки для сбора трав.

Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

Там лежит посуда

А кому нужна она?

Маме, мне, людям, поварам.

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: Давайте и у нас устроим обед, а лучше пир для друзей в небольшой столовой. Но для столовой нужна не только посуда, но и продукты питания. Не так ли?

Р.: Да

В.: А где же нам их взять?

Р.: В магазине, на даче, в холодильнике.

В.: А я их вижу у нас на участке. Не верите? Посмотрите вон растёт вермишель.

Р.: Где?

В.: А разве стебель одуванчика это не вермишель?

А цветы клевера ползучего -картошка, его листья-горох

Мышиный горошек-это рис

Мятлик-лук

Щучка дернистая-зёрна для каши

Гусиная лапка-цветы для чая, листья -петрушка

Тмин-укроп

Трипутник-капуста

Одуванчик стебель-вермишель

Листья бузины-огурцы

Р.: Точно

В.: Итак, у нас 4 человека-это будут повара, которые приготовят нам еду для гостей в столовой.

Предлагаю выбрать их по считалке. Согласны?

Р.: Да!

В.: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Вы, повара, занимайте место на кухне, берите необходимые предметы для создания блюд и готовьте нам вкусную и полезную пищу.

Р.: Хорошо!

В.: Пока наши повара готовят свои места, все остальные 10 человек должны обеспечить их продуктами питания. Вот вам каждому картинка с продуктом, а вы должны сорвать его и принести нашим поварам. Учтите, что ваша посуда для сбора урожая должна быть полной и без мусора.

Учтите, что детям нужна копия этих трав.

Кто быстрее соберёт, того у нас сюрпризик ждёт.

Ребята собирают, а воспитатель готовит сюрприз. Колпак шеф-повара.

В.: Ты мой милый, отличился.

И победы ты добился.

Ты теперь стань шефом кухни.

В барабан булавой стукни

Поварам команду дай,

Безопасность соблюдай.

Кто-то пусть режет продукты,

Кто-то пусть делает салаты.

Кто-то сервирует стол. Обычно сам шеф-повар.

И кто-то пусть варит каши и супа.

Кто-то пусть делает десерт: торты, пирожное, всё к чаю.

Если ребёнок не может сам дать задание своим сверстникам, то предложить сделать это по жребию. В кепку кладётся картинки с изображением блюд или предмета, который будет относиться к тому или иному действию.

Когда работа распределена и дети будут приносить продукты питания, одно за другим, то повара приготовив стол приглашают своих поставщиков на обед.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

В.: Поставщики приносили продукты, а повара им в благодарность приготовили вот такой изысканный обед. Посмотрите на свой великолепный стол. Это ваш труд. Красота. Все усилия не прошли даром. Ешьте, пейте, гости дорогие. Вам нравиться?

Нужны нам повара?

Р,: Да!

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

В.: Нужны нам поставщики продуктов питания?

Р,: Да!

В.: А столовая?

Р,: Да!

В.: А в столовой мои дорогие, в отличии от кафе всё гости убирают сами. Это есть самообслуживание. Поэтому убирайте посуду сами, а недоеденную пищу бросайте в вёдро.

Наше пиршество для друзей закончено. Как всё прошло?

Р,: дружно, весело, хорошо.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2013 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...