Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

юлия ефремова
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Задачи образовательных областей:

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: клевер ползучий

Мышиный горошек

Мятлик

Щучка дернистая

Гусиная лапка

Тмин

Трипутник

Бузина

Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, столовую, рассматривание иллюстраций по теме «Столовая», «Меню и блюда», «Повара».

Оборудование: посуда, стол, стулья, картинки с продуктами питания, образцы трав, колпак для шеф повара и фартуки для поваров, чеплашки для сбора трав.

Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

Там лежит посуда

А кому нужна она?

Маме, мне, людям, поварам.

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: Давайте и у нас устроим обед, а лучше пир для друзей в небольшой столовой. Но для столовой нужна не только посуда, но и продукты питания. Не так ли?

Р.: Да

В.: А где же нам их взять?

Р.: В магазине, на даче, в холодильнике.

В.: А я их вижу у нас на участке. Не верите? Посмотрите вон растёт вермишель.

Р.: Где?

В.: А разве стебель одуванчика это не вермишель?

А цветы клевера ползучего -картошка, его листья-горох

Мышиный горошек-это рис

Мятлик-лук

Щучка дернистая-зёрна для каши

Гусиная лапка-цветы для чая, листья -петрушка

Тмин-укроп

Трипутник-капуста

Одуванчик стебель-вермишель

Листья бузины-огурцы

Р.: Точно

В.: Итак, у нас 4 человека-это будут повара, которые приготовят нам еду для гостей в столовой.

Предлагаю выбрать их по считалке. Согласны?

Р.: Да!

В.: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Вы, повара, занимайте место на кухне, берите необходимые предметы для создания блюд и готовьте нам вкусную и полезную пищу.

Р.: Хорошо!

В.: Пока наши повара готовят свои места, все остальные 10 человек должны обеспечить их продуктами питания. Вот вам каждому картинка с продуктом, а вы должны сорвать его и принести нашим поварам. Учтите, что ваша посуда для сбора урожая должна быть полной и без мусора.

Учтите, что детям нужна копия этих трав.

Кто быстрее соберёт, того у нас сюрпризик ждёт.

Ребята собирают, а воспитатель готовит сюрприз. Колпак шеф-повара.

В.: Ты мой милый, отличился.

И победы ты добился.

Ты теперь стань шефом кухни.

В барабан булавой стукни

Поварам команду дай,

Безопасность соблюдай.

Кто-то пусть режет продукты,

Кто-то пусть делает салаты.

Кто-то сервирует стол. Обычно сам шеф-повар.

И кто-то пусть варит каши и супа.

Кто-то пусть делает десерт: торты, пирожное, всё к чаю.

Если ребёнок не может сам дать задание своим сверстникам, то предложить сделать это по жребию. В кепку кладётся картинки с изображением блюд или предмета, который будет относиться к тому или иному действию.

Когда работа распределена и дети будут приносить продукты питания, одно за другим, то повара приготовив стол приглашают своих поставщиков на обед.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

В.: Поставщики приносили продукты, а повара им в благодарность приготовили вот такой изысканный обед. Посмотрите на свой великолепный стол. Это ваш труд. Красота. Все усилия не прошли даром. Ешьте, пейте, гости дорогие. Вам нравиться?

Нужны нам повара?

Р,: Да!

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

В.: Нужны нам поставщики продуктов питания?

Р,: Да!

В.: А столовая?

Р,: Да!

В.: А в столовой мои дорогие, в отличии от кафе всё гости убирают сами. Это есть самообслуживание. Поэтому убирайте посуду сами, а недоеденную пищу бросайте в вёдро.

Наше пиршество для друзей закончено. Как всё прошло?

Р,: дружно, весело, хорошо.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2013 в 18:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...