Лучший педагог года

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки (12 фото)

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки

b][/b].

Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием, антропометрическим и возрастным возможностям детей.

Публикация «Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки» размещена в разделах

Зонирование посредством организации мини - пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы (3-6 человек).

Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

Направление- познавательное развитие :

Центр познавательного развития (дидактические игры разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, сборно-разборные игры и игрушки, наборы оборудования для детского экспериментирования, календари, макеты);

Центр строительно-конструктивных игр (мелкий и крупный строительный материал, металлический конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный.

Центр занимательной математики: головоломки, игры на плоскостное и объемное моделирование: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,«Тетрис», «Листик», игры Б. П. Никитина со схемами сложения «Кубики для всех», палочки Кьюзера, пазлы, шнуровочные головоломки.

музыкально-театрализованный центр развития (различные виды театров, маски, детские музыкальные инструменты, книжный уголок, наборы мультфильмов, создана медиатека, детские книги, иллюстрации, элементы костюмов);

Направление речевое развитие :

Центр речевого развития (наборы игр для развития речевого дыхания, сюжетные и предметные картинки, схемы, иллюстрации, речевые дидактические игры, игры и упражнения по составлению слов и предложений);

Центр краеведения (познавательный материал по краеведению, иллюстрации, альбомы, макеты, подборка детских книг кубанских писателей);

Направление социально-коммуникативного развития :

Центр сюжетно-ролевой игры (модульное переносное игровое оборудование, посуда для игр, наборы игрушечных овощей и фруктов, готовые куклы, наборы фигурок людей и животных;

Направление художественно-эстетическое:

Центр художественно-эстетического развития (разнообразный изобразительный материал, дидактические игры, образцы, иллюстрации, продукты творчества детей, тематические альбомы, художественная литература, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда).

;

Направление физического развития :

Центр физического развития оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Мини- музей

Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально-регионального компонента. В образовательной деятельности МДОУ используются духовно-нравственный и культурный потенциал города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей основывается на традициях русской и кубанской культуры. Руководителем ДОО оснащен уголок мини-музея по кубановедению для развития познавательной активности детей. При моем содействии в музее выставляются атрибуты жизни кубанских казаков.

Центр приобщения детей к истокам русской и кубанской народной культуры «Русская изба», «Кубанская хата». Собрана посуда, макет печки, настоящая прялка, шкатулка, одежда, фотографии и др. Здесь детки знакомятся с бытом, народными праздниками и досугом кубанских казаков. На территории детского сада есть уголок,на котором представлен кубанский хуторок. Ребята с удовольствием знакомятся с экспонатами, могут их потрогать,изучить.

Центр патриотического воспитания дошкольников. «Музей Боевой Славы» устраивается выставка посвященная ко Дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (12 февраля); Дню защитников Отечества (23 февраля, Дню Победы (9 мая) и дети знакомятся с историей нашей страны. Здесь проходят встречи с ветеранами войны. Фотовыставки знакомят с историей нашего города и страны.

На территории площадки расположен теневой навес, где созданы необходимые условия для воспитательной и педагогической деятельности с детьми. Имеются игры и пособия для развития мелкой моторики рук, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры. Организован уголок чтения, где ребята могут выбрать на свой вкус интересные книги. Уголок изобразительной деятельности, где всегда раскраски, задания, мелки, фломастеры, карандаши, краски и др. Уголок для девочек: парикмахерская, куклы, пупсы, кухня с атрибутами. Уголок для мальчиков: мастерская с инструментами, машинки, заводные игрушки, конструкторы др. Пространства теневого навеса организовано так, чтобы ребенок имел большой выбор видов деятельности, как индивидуальной так и совместно со сверстниками.

Все центры развивающей среды в группе и на пространстве теневого навеса взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда во второй младшей группе положительно влияет на развитие детей, настроение, активную творческую деятельность, способствует интеллектуальному развитию. Вместе с этим, педагогам предоставляется возможность для творчества для более высокого уровня организации воспитательно-образовательного процесса.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Главным условием при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период является опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы также учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

Включение родителей в единый, совместный с педагогами воспитательно- образовательный процесс позволяет повысить его эффективность. Родители заинтересованы, чтобы их дети за лето физически окрепли, чувствовали на участке ДОУ себя комфортно, поэтому мы привлекаем родителей своих воспитанников к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ, к уборке на участке и облагораживанию нашего участка, весной к высадке цветов на клумбы, к развешиванию на участке флажков, гирлянд и прочее.

В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.

Зона лазания. Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе.

Зона игр с песком, водой, землей. Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды.

Транспортная зона. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.

Зона спокойных занятий. На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.

Садовый участок. Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей.

Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей.

Таким образом, от продуманного расположения развивающих зон и их необычного оформления во многом зависит, насколько интересно и продуктивно будут взаимодействовать воспитанники детского сада и взрослые (педагоги и родители).

Письменный отчет об особенностях Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей предметно пространственной среды группового помещения игровой площадки теневого навеса территории ДОО Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием антропометрическим и возрастным возможностям детей Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июнь Зонирование посредством организации мини пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы человек Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства Центр занимательной математики головоломки игры на плоскостное и объемное моделирование Колумбово яйцо Волшебный круг Тетрис Листик игры Б Никитина со схемами сложения Кубики для всех палочки Кьюзера пазлы шнуровочные головоломки Мини музей Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально регионального компонента
Публикации по теме:

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей средыОтчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды 1.1.4. Отчет воспитателя Малышева Елена Леонидовна об особенностях организации предметно развивающей среды. Направление деятельности и развитие.

Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения. В нашей группе создан кружок.

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Оформление предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее времяОформление предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее время Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по оформлению предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее время.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД