Пять советов родителям, как заниматься с ребенком

Татьяна Ивановна Добикова
Пять советов родителям, как заниматься с ребенком

Ребенок - это личность, во многом превосходящая взрослого. Процесс взросления - это, скорее, раскрытие имеющегося потенциала, нежели его накапливания путем опыта и знаний.

1. Проводить занятия с детьми лучше перед сном и даже в постели, так как:

а) дети активны, ибо хотят оттянуть время сна;

б) они знают о предстоящем сне и не думают об играх и других развлечениях;

в) перед сном у них есть время поразмыслить о беседе, полученный опыт закладывается в подсознание.

2. Хорошо подытожить беседу определением сути урока в виде краткой, яркой и емкой фразы - формулы из нескольких слов.

Желательно, чтобы ребенок придумывал ее сам, лишь при незначительной лексической и смысловой помощи родителей. Утром, вспомнив придуманную "формулу мудреца", ребенок получает незначительное поощрение, например, в виде дополнительных свобод (одеть на пол часа штаны на изнанку, пять минут непослушания, возможность поделиться надоевшей едой с собакой и т. п.) Стимулы "свободы" предпочтительнее материальных, так как:

а)"свертывание" или "сжатие" объема полученных знаний способствует синтетичности мышления;

б) самостоятельно придуманная ребенком формула особо близка его сердцу личными ассоциациями, а потому запоминаема и доходчева;

в) сжатую формулу легко надолго запомнить и развернуть знания в случае жизненной необходимости.

3. Придумать и зарисовать несложный символ беседы, то есть сжать образ. Рисунок подписать "формулой мудреца" и вывесить на видное место, так как благодаря этому:

а) совершенствуется образное творчество;

б) задействуются возможности и резервы зрительной памяти;

в) полученные знания легче припоминаются.

4. Продумать и спланировать в течение дня несколько ситуаций дающих ребенку возможность использовать знания беседы в деле и закрепить их на практике, так как:

а) практическое закрепление - наиважнейший способ закрепления знаний;

б) гармоничное сочетание мысли, слов и дела - самый мощный сплав, формирующий нравственный стержень личности.

5. Не пользоваться искренностью ребенка для критики. Искренне и уважительно относиться к мнению ребенка.

Отрицательные примеры, показывать предпочтительно на постороннем, положительные желательно припоминать из жизни ребенка. Во время беседы лишь делиться своим мнением. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ребенка. Внутреннее напряжение ребенка сформированное активным и беспринципным родительским вмешательством, прорывается почти всегда и, как правило, через годы. За всяким напряжением следует разрядка.

Публикации по теме:

Мамочка! Мамина заботаВам на ночь в детстве читали сказки? А по головке гладили?Если нет, заведите такую традицию: пошептаться на ночь, погладить.

Памятка для родителей «Вспоминай-ка» (адаптация к школе) «Вспоминай - ка»для родителей Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Пять советов родителям, как заниматься с ребенком
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....