Плачь земли. Экологические проблемы планеты.

Ольга Новоселова
Плачь земли. Экологические проблемы планеты.

ПЛАЧЬ ЗЕМЛИ

1. Можем ли мы жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Когда-то ученые предложили строить дома-города, в которых всё, что нужно человеку, находилось бы под одной крышей. Здесь он и работал бы, здесь и отдыхал. Но чем крупнее становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальтированных улиц, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом – ПРИРОДА. Дом, без которого нам не прожить. Но в любом доме можно жить только тогда, когда он правильно построен, когда крыши не текут, а стены не пытаются упасть на жильцов и пол не проваливается. Природа – это особый дом, где всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе – с ласковым солнцем, землёй, водой. Если нарушить эти связи – дом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось человеку надо знать, что позволено делать в природе, а чего делать ни в коем случае не следует. Провозгласив себя царём природы и её хозяином, человек решил покорить и завоевать природу.

2. Что бы увеличить урожай на хлопковых плантациях было высыпано несколько десятков тысяч тонн бутифоса. Это вещество не разлагается 25-30 лет, и мизерные дозы его в почве делают непригодными поля для земледелия. Все применяемые на полях ядохимикаты и удобрения, так или иначе, попадают в реки, а оттуда в моря. Сейчас известно, что даже контакт с водой Сырдарьи может быть опасен для человека. В этой местности из-за отравления выросло число соматических заболеваний, уродств, самая высокая детская смертность, широко распространено бесплодие и патология беременных. Но, несмотря на это, в отравленной воде Сырдарьи и Амударьи упорно пытаются разводить рыбу, даже строят рыбозавод. Но ученые уже доказали, что употреблять в пищу рыбу этих рек нельзя.

3. Посмотрим на пустыню Сахара. Территория больше Европы и всё пустыня. А как бы было здорово, если бы её оросить, прорыть каналы, чтобы Сахара зазеленела. А ведь на самом деле Сахара представляла собой когда-то болотистые джунгли. Это было 6-7 тысяч лет назад. Уже во времена Римской империи там была саванна, высокопродуктивная степь, по которой бегали слоны, антилопы, жирафы. Но человек довольно ленив, человеку охотиться за буйволами довольно сложно, ему проще разводить коз и овец. И вот он приспособил эту саванну для выпаса овец и коз. Овцы поедали надземную часть травы, а козы, которых пасли вместе с ними, выдергивали корешки. Постепенно эта Сахара превратилась в пустыню. Но и в наши дни наступление Сахары происходит со скоростью 40 км в год. Неправильное обращение с плодородными почвами сделало их засоленными, на которых уже ничего не растет.

Александр Македонский застал на месте Вавилона маленькую деревушку, в которой паслись козы. А потом место Вавилона было забыто. И только в IX веке из под холма песка выкопали этот великий город. И весь Ирак представляет собой пустыню, тот самый Ирак, где была самая большая часть плодородного полумесяца, где развивались древнейшие мировые цивилизации. А сейчас это место называется Руб-эль-Хали – самая страшная пустыня Земли. Дальше идет Аравийская пустыня, Нил, плодороднейшее место, стиснутое уже почти до русла, Сахара – это всё там, где были люди. Каракумы, Кызылкумы – находятся на местах древнейших цивилизаций, которые были на территории нашей бывшей Родины. Крупнейшая цивилизация, которая находилась на территории реки Инд, и это была процветающая территория. Сейчас вся долина Инда представляет собой пустыню.

Складывается впечатление, что там, где проходит человек, земля теряет то, что она накапливала долгие-долгие годы, века, тысячелетия, миллионы и миллиарды лет и превращается ни во что. Человек это делает очень быстро.

4. И в наше время люди продолжают уничтожать природу.

Столица Бразилии Бразилиа появилась только в 1961 году. Почему она из Рио-де-Жанейро была перенесена? Дело в том, что в сердце Бразилии были обнаружены несметные запасы железной и урановой руды и многое другое. И бразильцы начали прорубать широкие дороги, строить города. Что начало там происходить? При тропических ливнях расчищенная дорога стала эродировать. Почва смывалась мгновенно. Где были города, там ещё больше смывалось всё. Но зато Бразилия стала стремительно развиваться. Ученые из других стран, говорят: «Ребята, что же вы делаете? Вы же иссушаете источники рек! Вы вырубаете сельву, а сельва даёт 20% кислорода. Мы же этим дышим!» «Конечно, вы этим дышите, - отвечают им бразильцы, мы понимаем, что вы не хотите, чтобы мы вырубали сельву, вам дышать надо. Но скажите, пожалуйста, что вы думали, когда вырубали ваши европейские леса? Европа когда-то же была одним сплошным дремучим лесом. Вы вырубали, вам можно было, а нам нельзя? Вы теперь богатенькие, а когда мы хотим зарабатывать, вы нам говорите, что вам дышать надо…»

Ради денег и благосостояния люди готовы уничтожить природу, не задумываясь о том, что миллиарды лет существовала природа без людей, и если мы не изменим своего отношения к ней, то в будущем можем исчезнуть.

Леса сокращаются на планете со скоростью 2% в год. Это приводит к изменению климата. Но люди разве могут отказаться от строительства домов и яхт? И мы продолжаем рубить леса.

А сколько разных ядов выбрасывается в воздух? Самые большие отравления – это парниковые газы. Большие катаклизмы возникают при изменении климата. А изменения климата связаны с выбросами в атмосферу. При выплавки стали, стекла, алюминия, краски; сжигания угля, газа, мазута вырабатывается углекислый газ, который создаёт парниковый эффект и всё это тепло идёт в атмосферу, тем самым изменяя климат Земли.

5. А как загрязняются реки, моря и океаны! До поры до времени человек относился к океанам с уважением. А потом начал сбрасывать в воду всевозможные отходы – твёрдые, жидкие и газообразные. Пароходы и баржи увозят твердый мусор подальше в море. Через борт корабля из камбуза, прямо в море сливают воду из туалета. Пестициды, соединения свинца и многие другие загрязняющие вещества разносятся в атмосфере, оседают и выпадают вместе с дождём, добавляя грязь в океан. В океан случайно или намеренно ежегодно сливается несколько миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в силу своего органического происхождения со временем может все-таки быть переработана морскими организмами, а вот такие тяжелые металлы, как свинец, кадмий и ртуть. Сохраняет токсичность бесконечно долго. Причем морские организмы делают их ещё более ядовитыми.

6. Если человек - часть природы, значит, мы вредим сами себе! Что же мы наделали? Небо задымили, реки, океаны загрязнили, зверьё извели. Скоро и для человека места не останется! Надо понять, что нельзя воевать с природой, разрушать свой дом! Нужно беречь её, помогать и охранять её, чтобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Солнечная системаКонспект занятия. Солнечная система Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Солнечная система» В. - Кружится в небе голубом Наш огромный, круглый дом. Под.

Сценарий по сказке Джоэля Харриса «Три поросёнка».Сценарий по сказке Джоэля Харриса «Три поросёнка». Занавес закрыт. Ведущий-ребенок. Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинаково роста, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Плачь земли. Экологические проблемы планеты.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 21:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...