План формирования ведущей возрастной компетентности

Ирина Григорьева
План формирования ведущей возрастной компетентности

План по формированию ведущей возрастной компетентности (информационной)

у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Литература: С. Никитенко, Н. Петрова, Л. Свирская "Оценка результативности и качества дошкольного образования" – М., Линка-Пресс, 2008 г.

«Журнал динамики достижений детей группы детского сада» - М., «Линка-Пресс», 2008 г.

Задачи развития информационной компетентности у детей коррекционной группы Педагогическая поддержка с целью вовлечения ребёнка в информационное пространство Содержание работы Пополнение развивающей среды

1. Формировать умения называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям. 2. Формировать умение использовать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

1. Педагог поощряет интерес детей к познавательной литературе (энциклопедии, тематическую литературу и т. д.).

2. Педагог поощряет общение детей друг с другом (рассказы о том, что они узнали о взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и т. д.).

3. Педагог предоставляет право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

4. Педагог поддерживает стремление детей получать интересующую их информацию из разных источников.

5. Педагог привлекает внимание детей к различным источникам информации. 1. Проектная деятельность:

1.1. Модель трёх вопросов.

1.2. Привлечение родителей через модель трёх вопросов, доклады, рефераты, сообщения.

1.3. Мультимедийные презентации.

2. Сотрудничество с библиотекой.

3. Взаимодействие с социумом:

3.1. Экскурсии

3.2. Целевые прогулки

3.3. Встречи с интересными людьми.

1. Центр " Наша библиотека"(энциклопедии, книги, журналы).

2. Видеотека.

3. Дидактические игры и материалы.

4. Подбор текстов в центре речевой активности.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План формирования ведущей возрастной компетентности
Опубликовано: 7 марта 2014 в 23:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...