План формирования ведущей возрастной компетентности

Ирина Григорьева
План формирования ведущей возрастной компетентности

План по формированию ведущей возрастной компетентности (информационной)

у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Литература: С. Никитенко, Н. Петрова, Л. Свирская "Оценка результативности и качества дошкольного образования" – М., Линка-Пресс, 2008 г.

«Журнал динамики достижений детей группы детского сада» - М., «Линка-Пресс», 2008 г.

Задачи развития информационной компетентности у детей коррекционной группы Педагогическая поддержка с целью вовлечения ребёнка в информационное пространство Содержание работы Пополнение развивающей среды

1. Формировать умения называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям. 2. Формировать умение использовать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

1. Педагог поощряет интерес детей к познавательной литературе (энциклопедии, тематическую литературу и т. д.).

2. Педагог поощряет общение детей друг с другом (рассказы о том, что они узнали о взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и т. д.).

3. Педагог предоставляет право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

4. Педагог поддерживает стремление детей получать интересующую их информацию из разных источников.

5. Педагог привлекает внимание детей к различным источникам информации. 1. Проектная деятельность:

1.1. Модель трёх вопросов.

1.2. Привлечение родителей через модель трёх вопросов, доклады, рефераты, сообщения.

1.3. Мультимедийные презентации.

2. Сотрудничество с библиотекой.

3. Взаимодействие с социумом:

3.1. Экскурсии

3.2. Целевые прогулки

3.3. Встречи с интересными людьми.

1. Центр " Наша библиотека"(энциклопедии, книги, журналы).

2. Видеотека.

3. Дидактические игры и материалы.

4. Подбор текстов в центре речевой активности.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План формирования ведущей возрастной компетентности
Опубликовано: 7 марта 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать умение...
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Фото отчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!»
Фото отчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли! » Доброго времени суток, уважаемые друзья! Хоть немного я и запоздала с фото...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием...
Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,...
Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Зимние забавы»
Стенгазета "Зимние забавы". Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Во время прогулки все дети получают заряд бодрости и отличного настроения. Мы с...