План формирования ведущей возрастной компетентности

Ирина Григорьева
План формирования ведущей возрастной компетентности

План по формированию ведущей возрастной компетентности (информационной)

у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Литература: С. Никитенко, Н. Петрова, Л. Свирская "Оценка результативности и качества дошкольного образования" – М., Линка-Пресс, 2008 г.

«Журнал динамики достижений детей группы детского сада» - М., «Линка-Пресс», 2008 г.

Задачи развития информационной компетентности у детей коррекционной группы Педагогическая поддержка с целью вовлечения ребёнка в информационное пространство Содержание работы Пополнение развивающей среды

1. Формировать умения называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям. 2. Формировать умение использовать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

1. Педагог поощряет интерес детей к познавательной литературе (энциклопедии, тематическую литературу и т. д.).

2. Педагог поощряет общение детей друг с другом (рассказы о том, что они узнали о взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и т. д.).

3. Педагог предоставляет право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

4. Педагог поддерживает стремление детей получать интересующую их информацию из разных источников.

5. Педагог привлекает внимание детей к различным источникам информации. 1. Проектная деятельность:

1.1. Модель трёх вопросов.

1.2. Привлечение родителей через модель трёх вопросов, доклады, рефераты, сообщения.

1.3. Мультимедийные презентации.

2. Сотрудничество с библиотекой.

3. Взаимодействие с социумом:

3.1. Экскурсии

3.2. Целевые прогулки

3.3. Встречи с интересными людьми.

1. Центр " Наша библиотека"(энциклопедии, книги, журналы).

2. Видеотека.

3. Дидактические игры и материалы.

4. Подбор текстов в центре речевой активности.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
План формирования ведущей возрастной компетентности
Опубликовано: 7 марта 2014 в 23:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
1 место на конкурсе «Лучший участок в ДОУ»
Уже второй год в нашем детском саду администрация объявляет конкурс "Лучший участок в ДОУ". У нас участок на две группы:2 младшая и моя подготовительная. За...
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...