План формирования ведущей возрастной компетентности

Ирина Григорьева
План формирования ведущей возрастной компетентности

План по формированию ведущей возрастной компетентности (информационной)

у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Литература: С. Никитенко, Н. Петрова, Л. Свирская "Оценка результативности и качества дошкольного образования" – М., Линка-Пресс, 2008 г.

«Журнал динамики достижений детей группы детского сада» - М., «Линка-Пресс», 2008 г.

Задачи развития информационной компетентности у детей коррекционной группы Педагогическая поддержка с целью вовлечения ребёнка в информационное пространство Содержание работы Пополнение развивающей среды

1. Формировать умения называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям. 2. Формировать умение использовать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

1. Педагог поощряет интерес детей к познавательной литературе (энциклопедии, тематическую литературу и т. д.).

2. Педагог поощряет общение детей друг с другом (рассказы о том, что они узнали о взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и т. д.).

3. Педагог предоставляет право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

4. Педагог поддерживает стремление детей получать интересующую их информацию из разных источников.

5. Педагог привлекает внимание детей к различным источникам информации. 1. Проектная деятельность:

1.1. Модель трёх вопросов.

1.2. Привлечение родителей через модель трёх вопросов, доклады, рефераты, сообщения.

1.3. Мультимедийные презентации.

2. Сотрудничество с библиотекой.

3. Взаимодействие с социумом:

3.1. Экскурсии

3.2. Целевые прогулки

3.3. Встречи с интересными людьми.

1. Центр " Наша библиотека"(энциклопедии, книги, журналы).

2. Видеотека.

3. Дидактические игры и материалы.

4. Подбор текстов в центре речевой активности.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План формирования ведущей возрастной компетентности
Опубликовано: 7 марта 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...