План формирования ведущей возрастной компетентности

Ирина Григорьева
План формирования ведущей возрастной компетентности

План по формированию ведущей возрастной компетентности (информационной)

у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Литература: С. Никитенко, Н. Петрова, Л. Свирская "Оценка результативности и качества дошкольного образования" – М., Линка-Пресс, 2008 г.

«Журнал динамики достижений детей группы детского сада» - М., «Линка-Пресс», 2008 г.

Задачи развития информационной компетентности у детей коррекционной группы Педагогическая поддержка с целью вовлечения ребёнка в информационное пространство Содержание работы Пополнение развивающей среды

1. Формировать умения называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям. 2. Формировать умение использовать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

1. Педагог поощряет интерес детей к познавательной литературе (энциклопедии, тематическую литературу и т. д.).

2. Педагог поощряет общение детей друг с другом (рассказы о том, что они узнали о взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и т. д.).

3. Педагог предоставляет право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

4. Педагог поддерживает стремление детей получать интересующую их информацию из разных источников.

5. Педагог привлекает внимание детей к различным источникам информации. 1. Проектная деятельность:

1.1. Модель трёх вопросов.

1.2. Привлечение родителей через модель трёх вопросов, доклады, рефераты, сообщения.

1.3. Мультимедийные презентации.

2. Сотрудничество с библиотекой.

3. Взаимодействие с социумом:

3.1. Экскурсии

3.2. Целевые прогулки

3.3. Встречи с интересными людьми.

1. Центр " Наша библиотека"(энциклопедии, книги, журналы).

2. Видеотека.

3. Дидактические игры и материалы.

4. Подбор текстов в центре речевой активности.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План формирования ведущей возрастной компетентности
Опубликовано: 7 марта 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...