План-конспект музыкального занятия «Мы рисуем музыку для куклы»

Альбина Ахметова
План-конспект музыкального занятия «Мы рисуем музыку для куклы»

Занятие

во II младшей возрастной группе

«Мы рисуем музыку для куклы»

Продолжительность занятия: 15 минут

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине («топающим» шагом или «топотушки»).

Музыкально-ритмические движения:

«Автомобиль» М. Раухтвергера

Воспитатель обращает внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.

В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу.

Музыкальный руководитель. Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок.

Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Маша! А сейчас тихо поздороваемся… А теперь – громко. А попробуем высоким голоском? А низким?

Поощрять активность детей. Развивать творческое воображение.

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места.

Ребята, куклу зовут Маша. Давайте вместе прохлопаем ее имя.

Ма - ша.

Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.

Развитие чувства ритма

«Игра в имена»

Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково,

нп. Та-неч-ка

Музыкальный руководитель. Куколка устала. Давайте уложим ее спать и споем ей колыбельную песенку.

Распевание, пение:

«Баю-баю» М. Красева

Изучение новой песни. Обратить внимание детей на ласковый нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «А-а-а». Предложить детям закрыть глаза, «поспать», покачать куклу.

Проговорить слова песни.

Музыкальный руководитель. Кукла приготовила для вас песенку послушать. Но она устала и заснула. Давайте, пока она спит, мы послушаем и нарисуем на бумаге.

Видео «Доброе утро!»

Обсудить с детьми, кто кого рисует из песни: солнышко, корова, петушок или барашка.

После того, как нарисуют, обсудить рисунки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.

Музыкальный руководитель. Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку. (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).

Музыкальный руководитель. Кукла с вами прощается, а вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

Тихо пропеваем под аккомпанемент:

«До свидания!»

План открытого занятия

Дата: 21 января 09.30

Тема: «Мы рисуем музыку для куклы»

Вид: интегрированное (музыка + рисование)

Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, музыкально-игровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.

Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»); формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх; способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей; учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; поощрять активность детей, развивать творческое воображение.

Структура открытого занятия

Вступительная часть 1 мин. Вход детей. Приветствие детей, вступительное слово.

Основная часть 2 мин. Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергер

1 мин. Игра «Имена»

3 мин. Пение «Баю-баю» М. Красева

1 мин. Просмотр видео, слушание песни «Доброе утро!»

6 мин. Рисование песни «Доброе утро!»

Заключительная часть 1 мин. Обсуждение рисунков.

Прощание с куклой.

Итого: 15 минут

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Иллюстрации
Автор публикации:
План-конспект музыкального занятия «Мы рисуем музыку для куклы»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...