План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Екатерина Гаврилюк
План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Игры на выделение звука на фоне слова

Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [ж] («Лыжи», «жук», «шуба», «ёжик», «шапка», «слон», «кружок», «собака», «ножи», «кошка», «желуди», «мороженное»).

Игра «Угадай звук». Детям даны предметные картинки: зонт, стул, ваза, жук, звезда, стол, роза, заяц, ёжик, береза. Задание: положить под картинкой синий кружок, если в названии этой картинки есть звук [з].

Игра «Найди и обведи». Задание: назвать предметы, нарисованные на листке бумаги (шапка, бант, шина, жук, чашка, зонт). Обвести синим карандашом только те предметы, в названии которых есть звук [ш]. Назвать эти слова, выделяя интонационно звук [ш]. Обвести красным карандашом те предметы, в названиях которых есть ударный звук [а]. Произнести эти слова, интонационно выделяя звук [а].

Выделение звука на фоне слога.

Игра “Угадай звук”.

Задание 1:

Какой одинаковый звук слышите в слогах са, со, су, сы? (Дети называют звук [c]).

Задание 2:

Если услышите звук [р], поднимите синий кружок, если [р’] – зеленый. (Произносятся слоги ра, ри, ру, ро, рю, ре и др.).

Игра “Разноцветные мячики”. Взрослый называет слоги ма, ла, са, ва, га, мя, ля, ся, вя, гя. Услышав мягкий вариант, дети бросают друг другу зеленые мячики, а услышав твердый – синие.

Игра “Наоборот”. Задание: если взрослый бросает синий мячик, ребенок должен назвать твердый вариант слога и бросить взрослому или товарищу зеленый мячик, а тот называет мягкий вариант слога.

Выделение звука на фоне слова.

Игра “Магазин”. Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].

Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c]. Взрослый называет слова “сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”.

Виды работ по закреплению функций фонематического

анализа слов:

1. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:

Сом, лиса, сон, сани, сосна, мост, весна, стол, суп, коса, каска, куст

2. Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Например, зонт - [з] на первом, изба - [з] на втором, музыка - [з] на третьем; робот – страна – мотор - [р] в начале, середине и конце слова.

Игра “Составь слово”. Взрослый называет первый слог, а дети его продолжают. Например, Кар – точка (слово карточка). Кур, фор, трос, чер….

3. Вставить в слово после первого звука звук [р].

Ковать – кровать, топка – тропка, кошка – крошка, каска – краска, тут – труд

Игра “Измени слово”. Заменить согласный звук в середине или начале слова так, чтобы получилось новое слово (маска – марка, банан – баран, лейка – рейка, кепка – репка).

4. Придумать слова, используя слоги: ра, ру, ри, ря (ра – ракета, рама, барабан, пирамида; ря – моря, заря, коряга, порядок).

5. Из букв данного слова составить новые слова. Например, картошка (карта, рак, шар, крот, роза, гроза, кошка).

6. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Предложение: собака лайка лежит на скамейке. Назовите слово, состоящее из 5ти звуков (лайка).

Публикации по теме:

Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск»Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск» Цели игры: • Развитие фонематического слуха. • Закрепление звукопроизношения. • Дифференциация звуков. • Выделение звука на фоне слова.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 09:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....