План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Екатерина Гаврилюк
План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Игры на выделение звука на фоне слова

Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [ж] («Лыжи», «жук», «шуба», «ёжик», «шапка», «слон», «кружок», «собака», «ножи», «кошка», «желуди», «мороженное»).

Игра «Угадай звук». Детям даны предметные картинки: зонт, стул, ваза, жук, звезда, стол, роза, заяц, ёжик, береза. Задание: положить под картинкой синий кружок, если в названии этой картинки есть звук [з].

Игра «Найди и обведи». Задание: назвать предметы, нарисованные на листке бумаги (шапка, бант, шина, жук, чашка, зонт). Обвести синим карандашом только те предметы, в названии которых есть звук [ш]. Назвать эти слова, выделяя интонационно звук [ш]. Обвести красным карандашом те предметы, в названиях которых есть ударный звук [а]. Произнести эти слова, интонационно выделяя звук [а].

Выделение звука на фоне слога.

Игра “Угадай звук”.

Задание 1:

Какой одинаковый звук слышите в слогах са, со, су, сы? (Дети называют звук [c]).

Задание 2:

Если услышите звук [р], поднимите синий кружок, если [р’] – зеленый. (Произносятся слоги ра, ри, ру, ро, рю, ре и др.).

Игра “Разноцветные мячики”. Взрослый называет слоги ма, ла, са, ва, га, мя, ля, ся, вя, гя. Услышав мягкий вариант, дети бросают друг другу зеленые мячики, а услышав твердый – синие.

Игра “Наоборот”. Задание: если взрослый бросает синий мячик, ребенок должен назвать твердый вариант слога и бросить взрослому или товарищу зеленый мячик, а тот называет мягкий вариант слога.

Выделение звука на фоне слова.

Игра “Магазин”. Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].

Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c]. Взрослый называет слова “сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”.

Виды работ по закреплению функций фонематического

анализа слов:

1. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:

Сом, лиса, сон, сани, сосна, мост, весна, стол, суп, коса, каска, куст

2. Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Например, зонт - [з] на первом, изба - [з] на втором, музыка - [з] на третьем; робот – страна – мотор - [р] в начале, середине и конце слова.

Игра “Составь слово”. Взрослый называет первый слог, а дети его продолжают. Например, Кар – точка (слово карточка). Кур, фор, трос, чер….

3. Вставить в слово после первого звука звук [р].

Ковать – кровать, топка – тропка, кошка – крошка, каска – краска, тут – труд

Игра “Измени слово”. Заменить согласный звук в середине или начале слова так, чтобы получилось новое слово (маска – марка, банан – баран, лейка – рейка, кепка – репка).

4. Придумать слова, используя слоги: ра, ру, ри, ря (ра – ракета, рама, барабан, пирамида; ря – моря, заря, коряга, порядок).

5. Из букв данного слова составить новые слова. Например, картошка (карта, рак, шар, крот, роза, гроза, кошка).

6. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Предложение: собака лайка лежит на скамейке. Назовите слово, состоящее из 5ти звуков (лайка).

Публикации по теме:

Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск»Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск» Цели игры: • Развитие фонематического слуха. • Закрепление звукопроизношения. • Дифференциация звуков. • Выделение звука на фоне слова.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!
Дворовые игры. Лето – пора игр и развлечений! Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема организации...
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...