Лучший педагог года

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника

Светлана Терехова
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника

ФИО ребенка

Группа

Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления. Ребенок отрицает правила, обижает детей. Недостаточная коммуникативная включенность, имеет отрывочные представления о художественной литературе.

Цель: создание комфортных условий для успешного усвоения программного содержания; развитие познавательных и коммуникативных способностей детей; расширение знаний об окружающем мире; развитие: памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачи.

Развивать физические качества, овладение основными движениями.

Публикация «План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника» размещена в разделах

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы, в ситуациях и способах поведения в них.

Повышение внимания друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать элементарные математические представления.

Развивать устной речи, обогащать словарный запас.

Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира.

Месяц

Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями

октябрь

1 неделя Игра «Ну - ка, отгадай».

Цель. Расширение знаний детей из области «познание». Развитие самостоятельности и познавательной активности. Активизация познавательных интересов. Формирование коммуникативных навыков.

Игра «Нарисуй вместо точек недостающую фигуру».

Цель: Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Дорожка».

Цель. Разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. Консультация «Дружная семейка».

2 неделя Игра «С кем ты дружить?». Игра «Найди друзей».

Цель. Формировать умение детей высказывать свои мысли, воспитывать дружелюбие. Упражнений «Репка».

Цель: Различать лево, право.

Игра «Что где растет».

Цель. Учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя Ситуативный разговор «Кого мы называем добрым человеком?».

Цель. Закрепить хорошие качества человека. Рисование ладошкой «Гусенок».

Цель. Развивать кисть руки. Спортивная игра с мячом «Поймай мяч».

Цель. Развивать умение ловить мяч.

Предложить оформить картотеку «Зарядка».

4 неделя Помочь другу снять футболку перед сном.

Цель. Развивать желание оказывать помощь другим.

Д. / Игра «Подбери слово».

Цель. Закрепить умение подбирать слова противоположного значения.

Игра «Найди применение».

Цель. Умение находить применение различным предметам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Консультация «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

ноябрь

1 неделя Игра «Мишка заболел».

Цель. Воспитывать сочувствие и переживание к другим.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Игра «Путаница».

Упражнение «Массажный мячик».

Предложить родителям поиграть в игру «В гости к нам пришел гость».

2 неделя Разучивание стихотворения с использование мимики лица и тела.

Убери разбросанные игрушки по местам.

Игра «Светофор»

Цель. Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Рассмотри и расскажи сказку вместе с ребенком.

3 неделя Декларирование стихотворения перед всей группой.

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель. Развивать умение выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Упражнения для метания игра «Кольцеброс».

Цель. Развивать меткость.

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья».

4 неделя Игра «Хорошо - плохо».

Цель. Закрепить правила поведения.

Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?».

Цель. Развивать память и внимание.

Д. /Игра «Пуговицы и бантики».

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома».

декабрь

1 неделя «Эмоции людей».

Цель. Расширять и активизировать словарный запас.

Инсценировка отрывка из знакомой сказки.

Цель. Развивать творческие умения.

Д. /Игра «Что ты слышишь».

Цель. Развивать внимание и слух.

Папка-передвижка "Воспитание сказкой".

2 неделя. С. р. Игра «Семья».

Цель. Развитие коммуникативно-социальных навыков.

Беседа о семье.

Цель. Закрепить членов семьи. Эмоционально обогащать чувства детей.

Д. /Игра. «Зеркало».

Цель. Развивать монологическую речь.

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Беседа: «Будь вежливым».

Цель. Развитие взаимоотношений с окружающими.

Игра: «Колобок» (Придумай вежливое слово).

Цель. Воспитывать культуру общения.

Д. /и. «Кто выше?».

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

Предложить родителям собрать картинки с зимним праздником.

4 неделя Беседа «Как вести себя на прогулке».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения на прогулке.

Игра в сказку.

Цель. Закрепить последовательность в сказке.

Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба»

Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Беседа с родителями «Игра в сказку».

январь

1 неделя Игра: «Расскажи Айболиту о себе».

Цель. Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т. д., условиях их нормального функционирования.

Игровое упражнение «Что надо для поездки».

Цель. Помочь овладеть способами ролевого взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Советы родителям «Учим детей рассказывать».

2 неделя Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Рисуем «Домик».

Цель. Развивать умение создавать простые изображения.

Игра «Качели»

Цель. Учить выполнять ритмичные различные движения; развитие координации и равновесия.

Рекомендации «Как развить память ребенка».

3 неделя Беседа. «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Расскажи по картинке».

Цель. Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель. Развивать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Консультация «Что должны усвоить дети дошкольного возраста».

февраль

1 неделя «Специальный транспорт».

Цель. Закреплять знания о специальном транспорте.

Д. /игра «Разноцветные шары».

Цель. Обогащать сенсорный опыт.

П. /игра «День и ночь».

Цель. Формировать понятие день и ночь. Развивать внимание, слух.

Папка-передвижка для родителей «Волшебные точки».

2 неделя Д/игра «Полезно – не полезно».

Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Д. /игра «Составь такую же фигуру».

Цель. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Д/игра «Где правая, где левая?».

Цель. Обогащать временные ориентировки.

Для родителей «Игры на развитие внимания, мышления, памяти».

3 неделя Беседа. «Где можно играть».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения во время игр.

«Лепим для папы».

Цель. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

П. /и. «Лошадки».

Цель. Развивать воображение, подражание, умение бегать, высоко поднимая колени. Советы родителям "Во время прогулки понаблюдать за птицами".

4 неделя Беседа «Что ты знаешь о снеге?».

Цель: Закреплять знания о свойстве снега. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Игра – ситуация «Что будет, если козлята не откроют дверь волку?».

Цель. Формировать умение делать простые выводы.

Физкультминутка «Маша варежку одела».

Цель. Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Консультация «Дорожная азбука».

март

1 неделя Отгадывание загадок о животных.

Цель. Развивать память, сообразительность.

«Подарок для друга».

Цель. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Д. /игра «Раздели предметы на группы»

Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы.

Предложить родителям вечером рассмотреть открытки с детьми к 8 марта.

2 неделя Беседа: «Можно ли разговаривать с незнакомцем?»

Цель. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым, закрепить знания о безопасности.

Просмотр сказки «Репка», поставленной детьми.

Последовательность событий. Кто кем был? Кто кем будет?

Цель. Общее развитие и освоение знаний из области «Познание».

Упражнение «Покатился мячик».

Цель. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Рекомендации «Как знакомить детей с окружающим миром».

3 неделя Помощь воспитателю в поливке цветок.

Цель. Воспитывать отзывчивость, чуткость.

Игра «Собери по образцу».

Цель. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать принцип конструкции.

Физкультминутка «Самолет».

Цель. Обогащать двигательный опыт ребенка.

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка».

4 неделя Д. /и. «Кто первый, а кто потом?».

Цель. Развивать умение последовательно называть и показывать героев сказки «Теремок».

«Закончи рисунок».

Цель. Развивать образное мышление.

П. /и. «Заинька».

Цель. Способствовать умению подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Играем в сказку вместе с родителями.

апрель

1 неделя Игра «Нарисуй картинку палочками»

Цель. Развивать у детей чувство симметрии; учить точно, передавать форму предмета. Игра «Подбери картинку».

Цель. Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами.

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель. Развивать меткость.

Консультация «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

2 неделя Поручение. Помощь воспитателю при организации показа сказки.

Цель. Воспитывать желание сотрудничать с взрослым.

Рисуем колобка.

Цель. Формировать умение рисовать героя сказки, в рисунке отразить свои эмоции.

Д/и «Что зачем?», «Когда это бывает?».

Цель. Расширять представления о временах года, частях суток.

Лепим героев из сказок вместе с детьми.

3 неделя Расскажи любимую сказку.

Цель. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.

Игра «Замкни цепочку».

Цель. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Игра «Построим дом».

Цель. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Совет для родителей «Поручения для ребенка».

4 неделя Чтение любимой сказки.

Игра «Кто закончит правильно предложение».

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель. Развивать умение интонационно выразительно воспроизводить любимую сказку.

Музыкально – пластические импровизации.

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Беседа «Развитие мелкой моторики у детей».

Я буду рада, если кому, пригодится мой материал. Большое СПАСИБО за внимание.

Публикации по теме:

Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка» Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка» Выполнила: Шабанова Светлана Васильевна.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Фамилия, имя, дата рождения, возрастная группа Смирнов Дима 02. 06. 10г., подготовительная группа Начальная диагностика F 80 Нарушены.

Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г) Составила: Воспитатель: Костицына Н. Ю. 2017 – 2018 г. Карта индивидуального.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Карта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельностиКарта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельности Индивидуально-образовательный маршрут Подготовительная группа «Почемучки» Социальное развитие Задачи Содержание индивидуальной работы.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике,.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Вдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возрастаВдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста «Вдоль по Набережной Северной Двины города Архангельска".

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута Виды затруднений детей дошкольного возраста учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута 1. Вид затруднений Трудности.

Автор публикации:
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
Опубликовано: 26 мая 2018 в 20:45
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД