План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста

Татьяна Викторовна Чурсина
План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста

План индивидуальной развивающей работы

ФИ: К. Д

Возраст: 1г 9мес

Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 1 году 9 месяцам. Осуществлено диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет (3 раза по 30 мин во время свободной деятельности в группе). Мальчик в присутствии матери в разных ситуациях охотно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. В совместные игры не вступает, предпочитает «игру рядом». В отсутствие матери в группе не взаимодействует со сверстниками, не обращает на других детей внимания. Со взрослыми в контакт не вступает, на присутствие в группе воспитателя реагирует только при физическом контакте. Не отпускает из поля зрения мать, протест выражает громким криком. Мать во время нахождения ребенка в группе очень тревожна, пытается ограничивать активность мальчика иногда неадекватно ситуации, ревниво относится к другим детям.

Актуальные проблемы ребенка: успешная адаптация и социализация ребенка в группе сверстников, профилактика дезадаптации.

Цель и задачи программы сопровождения

1. Преодоление стрессовых состояний у ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

5. Развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Ожидаемые результаты:

• Отсутствие у ребенка эмоционального и мышечного напряжения;

• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессии;

• Умение взаимодействовать с другими детьми;

Развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Сроки реализации программы сопровождения с 01.09. 2013 г. по 30.09.2013 г.

Индивидуальный, игровой, развивающий маршрут.

№ вст. Время Направленность игр Название игр,

упражнений Содержание работы

1 5 мин Знакомство /приветствие

Снятие тревожности; Отсутствие у детей эмоционального и мышечного напряжения.

Психогимнастика, пальчиковые игры, игры с водой и песком;

использование элементов арт терапии

Игровая ситуация «Путешествие по группе». познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон.

Вместе с ребенком педагог обходит группу, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью

2 10 мин Развивающие игры и упражнения

Эмоциональная выразительность, эмпатия

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 63

Игра 2: «Зайчики и слоники»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 68

Игра 3: «Подари ласковушку»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 71

Развитие познавательной сферы и внимания, памяти, мышления и речи, зрительного восприятия

3 10 мин Подвижные игры (на ковре)

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Источник: О. Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Стр. 39

Игра 2: «Дойди до зайчика»

Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.

Игра 3: «Пятки, носочки»

Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.

Развитие общей моторики, координации и дифференцированности движений

4 10 мин Моторика рук Игра 1: «Спрячь в ладошке»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.

Игра 2: «Спрячь руки»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Игра 3: «Найди игрушку»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Развитие тонкой моторики рук, дифференцированности движений пальцев рук, заполнение формы сыпучими материалами, манипулирование мелкими предметами, развитие соотносящих движений, укрепление мышц пальцев и кистей, пальчиковые игры и гимнастика

5 10 мин Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне) Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.

6 5 мин Уборка игровых средств, прощание В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.

Прощание. В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности.

Завершение игрового сеанса. Прощание.

Общее время игрового сеанса: 50 мин.

Цель достигнута: мальчик посещает группу по установленному графику. В детский сад идет охотно, в группе активен, включается в организованную воспитателем коллективную деятельность. Принимает инициативу сверстников в совместных играх, сам инициативу не проявляет. Самостоятельно надевает штаны, ботинки, свитер; с помощью взрослого кофту (куртку). Застегивает «липучку» без продевания в петлю. Спокойно отпускает мать на все время пребывания в группе. Снизились тревожные реакции матери. Рекомендовано посещение группы в режиме полного дня.

Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» План работы по самообразованию Воспитатель: Грицкова Марина Александровна МБДОУ детский сад №27 «Колосок» Тема: «Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...