Папки-передвижки

Конспект интегрированного урока в 3 классе «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки»

Любовь Кудрявцева
Конспект интегрированного урока в 3 классе «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

в 3 классе

«Аппликация из цветной бумаги

«Поющие лягушки»

Учитель начальных классов Кудрявцева Л. Г.

План-сценарий интегрированного урока (художественный труд + литературное чтение + окружающий мир).

Публикация «Конспект интегрированного урока в 3 классе „Аппликация из цветной бумаги „Поющие лягушки“» размещена в разделах

Тема урока : «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки» (2 урока)

Цели урока :

• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

• освоение знаний о современном искусстве;

• овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

• воспитание любви к природе.

Задачи урока :

• Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

• Развивать интерес к предмету;

Развивать навыки и умения: работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

• Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

• Формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.

Тип урока : получение новых знаний.

Форма урока : практическая работа.

Методы и приемы, используемые на уроке : проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

1. Для учителя: образец аппликации : «Поющие лягушки», цветная бумага, шаблоны, цветной картон, ножницы, компьютер, презентация к уроку.

2. Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка.

пп Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока, на которых технология применяется

1. Актуализация знаний учащихся для творческого их применения. II этап. Объявление темы урока. Настрой на получение новых знаний, умений и практическое их выполнение.

2. Развивающее обучение.

Поисково-исследовательский метод обучения.

Проблемно-познавательный диалог. III этап. Рассказ учителя о лягушках. Сообщения учащихся, подготовленные дома.

3. Практические методы.

ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Методы самостоятельной работы. IV этап. Пошаговый процесс изготовления работы.

Самостоятельная работа учащихся.

4. Рефлексия (подведение итогов урока). V этап. Выставка работ учащихся. Поощрения за лучшие работы.

План урока :

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа и объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа

5. Итог урока

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Объявление темы урока :

Приветствие класса. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию из цветной бумаги «Поющие лягушки», поговорим о том, что мы знаем об этих удивительных животных, вспомним, какие сказки мы знаем о лягушках, о пословицах и приметах посвященным лягушкам и так начнем.

III. Объяснение новой темы:

Наши лягушки живут на болоте. На болоте лягушек много, их даже не сосчитать, но наши это – душа компании. Как только они открывает рот и начинает квакать, вся округа замирает от восторга, их кваканье – словно тихая мелодичная песня, приятная на слух, и совсем не похоже на бессмысленное кваканье остальных лягушек. Когда лягушки начинает петь, их лягушачья кожа будто бы меняет цвет – она становится ярко-зелёной. А в конце песни благодарные зрители приносят подарки – разных жучков-паучков и комаров, а ведь комары это самое любимое лягушачье лакомство. Лягушки-квакушки, а к тому же еще и хохотушки.

Люди относятся к лягушкам с любовью, уважением и немного с иронией.

Интересные факты о лягушках.

(информация подготовлена учащимися)

Лягушка принадлежит к классу земноводных, или амфибий, к отряду бесхвостых земноводных и семейству настоящих лягушек. Лягушки - первые позвоночные, которые встали на ноги 300 миллионов лет назад: прежде на Земле ни у кого из позвоночных не было ног, как собственно, и той части тела, на которой сидят.

Насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во многих регионах и уголках земного шара, за исключением крайних полярных областей. Наиболее многочисленны они в тропической Америке, где живет около половины всех известных в настоящее время видов. Встречаются чаще всего в большом количестве в местах, подходящих для их жительства; в маленьких озерах, особенно окруженных кустарниками и поросших водяными растениями; в канавах, болотах, топях и трясинах. Они живут и в воде, и на берегах, и на лугах, в лесных и кустарниковых зарослях и поблизости человеческого жилища, словом, везде, где могут найти сырость и подходящую пищу.

C точки зрения биологии, между лягушками и жабами нет почти никакой разницы. У лягушек более гладкая кожа, задние ноги длиннее и хорошо развиты перепонки между пальцами. У жаб более округлое тело, сухая, часто бородавчатая кожа и короткие задние ноги, удобные для ползания и коротких прыжков.

Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу, или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит. Такое состояние не мешает им моментально выбросить липкий язык на неосторожное насекомое и столь же быстро проглотить его. При малейшем шуме или при виде какой-либо опасности лягушка бросается в воду, плывет очень быстро и зарывается в мягкий ил.

С наступлением темноты лягушки "поют" - монотонно и меланхолично. Голоса их звучат, как концерт духовых инструментов низких тонов. Легенды приписывают их голоса, раздающиеся на болотах и озерах, духам и различной нечисти.

Зимуют лягушки на суше, под листочками, хвоей, кучами хвороста, в норах грызунов. Часть лягушек зимует в незамерзающих ручьях, речках, торфяных болотах.

Мировой рекорд прыгучести лягушки - 409 см.

Молоденький лягушонок вступает в жизнь, пройдя "всего-навсего" тридцать стадий превращений.

Во многих мифах Лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир. Такие мифы известны не только в южных странах, где лягушек много, но даже у сибирских народов России (хантов, манси, алтайцев и др., живущих там, где амфибии немногочисленны.

А ещё в XIX веке в Молдавии люди верили, что лягушек нельзя убивать, так как они созданы Богом для очищения отравленной воды. Украинские крестьяне помещали квакшу в крынку с молоком, чтобы оно не скисло.

В мифах древних славян, немцев и других европейских народов лягушки изображаются как "превращенные" люди. Об этом известная русская сказка о Царевне-лягушке, а также немецкая сказка про Принца - лягушку. Мифы о превращении людей в лягушек известны и в других частях света, к примеру, на Филиппинах. Иногда Лягушка в сказках выступает и как помощница человека: она указывает путь герою, переносит его через реку, даёт полезный совет.

Лягушки использовались в качестве тотема (священного знака) у многих народов, а мексиканские индейцы считали этих животных прародителями человеческого рода.

Скрытный образ жизни земноводных стал причиной отрицательного отношения к ним в мифах ряда народов. Распространены суеверия, что эти животные вызывают болезни людей и приносят другой вред: например, убийство лягушки вызывает дождь; прикосновение к жабе может вызвать бородавки на коже человека и т. д.

Очень много сказок сочинено про лягушек, наверное, и еще будут сочинять. Ведь они такие необыкновенные создания.

Я уверена, что вы без труда отгадаете все загадки, так как знаете много сказок про наших героинь.

Художники любят изображать лягушек, посмеиваясь над «похожестью» лягушек на человека.

Итак, вернемся к теме нашего урока аппликации, нам понадобится для работы следующие материалы и инструменты:

IV. Самостоятельная работа.

V. Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

Публикации по теме:

Аппликация «Подснежники» из ватных дисков и цветной бумагиАппликация «Подснежники» из ватных дисков и цветной бумаги Только снег сойдёт с опушки,- Воздух звонче и теплей. У подснежников макушки Снега белого белей. Как нежны в наряде белом Эти скромные.

Аппликация «Снежинки» из цветной бумагиАппликация «Снежинки» из цветной бумаги Продолжаем с детьми наблюдать во время прогулок за снегопадами, ловим снежинки на варежку и рассматриваем их. Снежинки-сестрички В небе.

Мастер-класс к Масленице. Аппликация из цветной бумаги «Солнышко»Мастер-класс к Масленице. Аппликация из цветной бумаги «Солнышко» Цель : продолжать учить пользоваться ножницами и создавать образ солнышка с помощью аппликации из цветной бумаги. Создание условий для.

Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе»Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе» Объемные аппликации делать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Начинать лучше с простых работ, где объемными будут.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект интегрированного урока в 4 классе «Что роднит музыку с литературой» Цель мастер класса - Показать взаимосвязь музыки и литературы. Задачи: - личностные УУД : 1. развитие музыкально-эстетического чувства,.

Мастер-класс «Снегири». Конструирование и аппликация из картона и цветной бумагиМастер-класс «Снегири». Конструирование и аппликация из картона и цветной бумаги Хочу поделится с вами успехами своих детей!У нас только прошла тематическая неделя «Пернатые друзья -птицы».Вот нас и заинтересовала тема.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Разноцветная гусеница»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Разноцветная гусеница» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумагиМуниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская.

Прикладное творчество. Аппликация из цветной бумаги «Сова»Прикладное творчество. Аппликация из цветной бумаги «Сова» Цель: Выполнить аппликацию из цветной бумаги " Сова". Задачи:Научить вырезать из цветной бумаги, развивать кругозор, моторику рук, воспитывать.

Весенняя аппликация из цветной бумаги «Приход весны»Весенняя аппликация из цветной бумаги «Приход весны» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока в 3 классе «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:47
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД