Папки-передвижки

План каникул для дошкольника

Наталья Гаврилова
План каникул для дошкольника

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.

Гаврилова Наталья Анатольевна воспитатель ГБДОУ детский сад «Лесное» Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.

Актуальность проблемы: Так же как в школе, так и для детей дошкольного возраста, для снятия психоэмоционального напряжения время от времени следует использовать модель режима "каникулы". Необходимость использования этой модели определяется педиатром и психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например, как «неделя путешествия по сказкам», «неделя театра», «неделя художника» и т. д. Детям предоставляется максимум самостоятельности в осуществлении тематики каникул. Взрослые активно помогают детям осуществить свои замыслы, что, в свою очередь, способствует установлению между ними атмосферы сотрудничества. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии. Я предлагаю план «каникул» в виде увлекательного путешествия по станциям. Каждый день имеет свою станцию с названием и вся деятельность детей в этот день соответствует названию станции.

Публикация «План каникул для дошкольника» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповое помещение, музыкально-спортивный зал, участок для прогулок.

Цель каникул :

-Организовать продуманный активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

1 станция «Здоровейка»

Первая половина дня

Чтение энциклопедии для дошкольников глава : «Тело человека. Как мы устроены»

Игры: «Разрезные человечки», «Фоторобот», «Видим, слышим, ощущаем»

Игры «Я расту», «Кто выше». Опытно-исследовательская деятельность «Измерение своего роста». Дидактическая игра «Кто старше?»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный», «Пальчики здороваются».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «На корабле»

Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровья ( по станциям: Режим дня. Чистота и Гигиена. Правильное питание. Спорт и Закаливание. Хорошее настроение)

Дневная прогулка:

Игра малой подвижности «Что для чего надо».

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Догони мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Узнай движение»

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; Рижский метод закаливания - топтание по коврику с шипами (массаж стоп); воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Больница».

Художественное творчество «Паспорт жителя страны Здоровья»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

2 станция «Игровая»

Первая половина дня:

Игра»Собери картинку» (весенняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о весне, весенних праздниках и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Замок», «Медведь»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Веселые спортсмены»

Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник «Весенняя капель».

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Догони», «Твоя пара».

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Я пеку, пеку, пеку всем друзья по пирогу».

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Чтение художественной литературы: И. Семенов «Как стать Неболейкой»

Художественное творчество «Пусть всегда будет солнце» (коллективная аппликация).

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

3 станция «В гостях у игрушек»

Первая половина дня:

Игра «Запомни, на каком месте игрушка»

Игра «Похожий-непохожий»

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»

Дневная прогулка:

Подвижные игры: «Зайцы и лиса». «Кот и воробьи».

«Ловишки с мячом»

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

Ручной труд: игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

4 станция «Спортивная»

Первая половина дня:

Познавательная беседа: «Мы едим в Сочи», познакомить с историей олимпийского движения, нормами ГТО, видами спорта.

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»

Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий»

Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»

Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки» и др.

Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль, значок участника ГТО».

Вечерняя прогулка: спортивные соревнования «Веселые старты».

5 станция «В гостях у сказки»

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок», «Маленькая мышка».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «Чудо-богатыри».

Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления. Настольный театр «Кот в сапогах»

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванн, полоскание горла содово-солевым раствором.

Дидактическая игра «Сказочная путаница».

Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игр.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План каникул для дошкольника
Опубликовано: 22 августа 2014 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД