Папки-передвижки

План-карта проекта «Овощи на грядке»

Ирина Ляшенко
План-карта проекта «Овощи на грядке»

(старшая группа №8 «Почемучки») 22.03.2021 – 31.03.2021год.

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета»

2. Способствовать умению детей идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов

3. Формировать умение сотрудничать с взрослыми и детьми. понимая общие цели.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие

5. Актуализировать

Публикация «План-карта проекта „Овощи на грядке“» размещена в разделах

представления детей внимательно наблюдать за процессами в окружающей среде и формулировать вопросы на основе наблюдений;

6. классифицировать предметы по основным геометрическим формам;

7. Обнаруживать и понимать математические последовательности;

8. Создать условие решения простых задач на сложение и вычитание.

Речевое развитие

9. Создавать условия для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; 10. Создавать условия для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

11. Создать условия для развития грамматически правильной диалогической речи при анализе сказки «Овощи»;

12. Обогащать активный словарь с помощью использования в речи прилагательных при составлении рассказа о овощах;

13. Формирование предпосылок грамотности при сознании «Азбуки» «Овощи».

14. Научиться использовать разнообразные и невербальные формы выражения;

15. Проявлять радость от говорения, взаимопонимания, выражать, интерес к общению, диалогу;

16. Развивать способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения;

Художественно- эстетическое развитие

17. Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения растениях

18. Дать возможность узнать о способе художественного выражения чувств через изображение цветов

19. Создать умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

20. Развивать знание у детей анализировать свои творческие результаты, обмениваться с другими мнениями на заданную тему;

21. Узнать о красках и формах, об обращении с ними;

22. Научиться выражать себя в импровизациях, в небольших театральных постановках, в кукольных представлениях, театре теней;

23. Придумать, оформить и исполнить собственные театральные постановки

24. Научиться анализировать свои творческие результаты, обмениваться с другими мнениями на эту тему;

Физическое развитие

25. Дать возможность реализовывать потребности в движении;

26. Способствовать развитию у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения;

27. Воспитывать умение играть дружно, проявлять самостоятельность и активность в играх и упражнениях.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

У кого это узнать?

Содержание

Есть ли витамины в овощах?

Какие бывают витамины в овощах?

Для чего нужны витамины человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Какие овощи можно тушить?

Зачем поливать овощи на грядке?

Какие есть овощи?

Что нужно для их роста?

Образовательные инициативы педагога в центрах активности

Центр движения

П/и «Собирай урожай»;

«Краски»;

Пальчиковая гимнастика «Капуста»;

Д/И «Полезно – вредно»;

Беседа «Витамины»;

Эстафета «Кто быстрее сварит борщ»;

Беседа «осторожно дорога»

П/и «съедобное и несъедобное»;

Физминутка «В огород мы все пойдем»;

Игра «Овощи»;

Беседа «Как правильно нужно сидеть за столом, чтобы не произошла беда»;

Х/И «Огородная»;

Физминутка «1,2,3.4,5»

Центр математики

д/и «Сравни, сколько овощей в корзинках»;

кроссворд «Овощная грядка»;

«Четвёртый лишний»;

«Считайка»;

Раскрась овощи по цифрам; используя подсказки;

Цифровые домики;

«Раздели пополам»;

«Угадай на запах»;

Состав числа 3,4.5; игра «Угадай, что у тебя в руке»; Лабиринты работа по карточкам;

Закрепить названия дней недели, месяцы;

Дидактические задачки «Посади 4 репки, а редисок на 1 больше»;

Сосчитай сколько морковок и кочанов капусты получит каждый зайчик;

Подбери каждому зайчику подходящую по размеру морковку;

д/и «Части суток»;

д/и "Какого цвета овощи»

Центр конструирования

Игры настольные с математическими наборами;

Постройка из конструктора «лего» макет огорода;

Хозяин огорода пугало и з конструктора;

Самостоятельное конструирование из разных видов конструкторов по замыслу;

Построй загородку для грядки;

Постройка загородки из разных атрибутов для сказки.

Центр драматизации и музыки

Сценка «На огороде»; мимика – выражение лица. Прослушивание музыки Чайковского «Времена – года Весна»;

Игры театральные «репка»;

«Вершки и корешки»;

Театрализованная деятельность по сказке «овощи»;

Инсценировка «Есть в поле урожай»;

Изготовление афиши, исполнение кастинга ролей по сказке, слушание музыки Чайковского «Времена года»;

Инсценировка «В огород мы все пойдем»;

Театрализованное представление «волк садовод и овощи»;

Музыкальная игра «собери урожай».

Центр науки и природы

Заполнение календаря природы и календаря наблюдения; полив посаженных растений;

Наблюдение за ростом берёзки; пересадка берёзок в большую тару;

Опыт «Как подготовить семена»;

Наблюдение и уход за мелиссой ;

Эксперимент «Витаминный салат» из овощей свежих;

Опыт «Винегрет» из свежих и вареных овощей;

Наблюдение за берёзками;

Полив посаженных растений;

Опыт «Сухая и влажная почва»;

Центр на свежем воздухе

Наблюдение за облаками;

Уборка участка от зимнего пейзажа;

Исследовательская деятельность с помощью тёмных стекол, «Какие предметы нагреваются быстрее»;

Отметить снегопад;

Наблюдение за изменением погоды;

Наблюдение за божьей коровкой;

Эксперимент «Сколько лет божьей коровки»;

Отыскать на поляне проросшие семена деревьев, выяснить, почему это произошло;

Наблюдение за травкой;

Обратить внимание на цвет;

Опыт «Лёгкий и тяжёлый»

Центр творчества

Рисование овощи и фрукты с использованием трафаретов;

Лепка «Посадка лука»;

Пластилинография «Тарелка овощей»;

Рисование свежими овощами;

Аппликация способами обрывания «овощи»;

Лепка «Огород»;

Рисование книжка малышка;

Нарисуй эмоцию своего овоща;

Работа с ножницами «Вырежи меня».

Центр грамоты и речи

Загадки на грядке»;

Придумай слова на звук (с)

Игра «Ласковые слова»;

Составление описательного рассказа «Лук» по картинке;

Беседа «Разнообразие овощей»; азбука проекта по теме;

д/и «определи букву и звук»;

беседы «Где и как растут овощи»;

напиши названия овощей – карточка;

чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»;

Беседа Значение овощей жизни человека»;

д/и «Раздели на слоги»;

«Распредели по картинкам»;

Беседа «Как вырастают овощи»;

Д/И «Знайки и Умейки»;

Загадки о овощах; игра «Чудесный мешочек»;

Чтение сказки «Пых»;

Работа с карточками «Буквы»;

Придумай слова со звуком (м) в начале, середине, и конце;

Игра Слогодомики;

Д/И «Буквы»; беседа «Овощи – это витамины»;

Центр сюжетно - ролевой игры

«Овощной магазин»

«Готовим с мамой обед»;

«Ярмарка»;

«Овощеводы»

Разучивание с детьми стихотворений, загадки о овощах

Подбор художественной литературы, Выставка поделок, рисунков,

.книжки малышки «Загадки на грядке»;

Взаимодействие с семьёй

Видеоролик Театрализованное представление сказки «Волк садовод и овощи»

Внутри групповое мероприятие

Изготовление рисунков, поделок.

Создание книжки – малышки «Овощи»;

РППС

1. Начало проекта

Таблички с ключевыми словами: растения, название лекарственных растений

Иллюстрации. Литература по теме;

Азбука проекта «Овощи».

2. Конец проекта

Выставка рисунков

Детские рисунки по теме проекта.

Создание книжки – малышки «Овощи»;

Театрализованное представление сказки «Волк садовод и овощи»

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значился «Калейдоскоп проектов для педагогов ДОУ». И вот он состоялся. Необходимо было.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-карта проекта «Овощи на грядке»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД