Лучший педагог года

План комплексной программы диагностики качеств детей

Елена Поддубная
План комплексной программы диагностики качеств детей

План комплексной программы диагностики физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей старшей группы.

Структура программы диагностики :

1. Пояснительная записка.

2. Содержание деятельности на каждом этапе (подготовка, проведение, анализ, составление рекомендаций)

3. Список используемой литературы.

4. Приложение: таблицы, карты, протоколы наблюдений.

Пояснительная записка

Публикация «План комплексной программы диагностики качеств детей» размещена в разделах

Педагогическая диагностика признана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

Главная цель диагностического обследования - получить оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Основная задача диагностики - получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Принципы диагностического обследования :

1. Принцип последовательности и преемственности диагностики - проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики;

2. Принцип доступности диагностических методик (наглядность становится главным условием получения необходимой информации);

3. Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

Содержание этапов:

1. Определение целей, разработка методических рекомендаций для проведения педагогической диагностики.

2. Разработка направления диагностики развития ребенка.

3. Разработка задач для обследования воспитанников.

4. Разработка плана проведения диагностического обследования.

5. Разработка критериев оценки уровней усвоения программного материала.

6. Подготовить диагностический инструментарий;

7. Выбрать методику;

8. Разработка таблицы – матрицы «Результаты педагогического обследования».

9. Исследовать испытуемых;

10. Заполнение схемы диагностики индивидуального усвоения каждым воспитанником программного материала.

11. Провести анализ, оценку результатов и обсудить их;

Составление на основе полученных данных аналитической справки усвоения программного материала по данному разделу.

12. Составить прогноз последующих действий и поступков испытуемых.

Список используемой литературы:

Основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (3-7 лет).

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром(3-7 лет).

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением(5-6 лет).

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (старшая группа).

2. Серия «Грамматика в картинках» : «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Множественное число», «Один - много», «Словообразование».

3. Серия «Рассказы по картинкам» : «Репка», «Теремок» и др.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

5. Серия «Искусство - детям» : «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).

Приложение

Публикации по теме:

Значение нейропсихологического метода диагностики для построения программы логопедического сопровождения В настоящее время факт роста числа с проблемами в развитии неоспорим. Проблемы детей, имеющих отклонения в речевом развитии, являются актуальными.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным.

Конспект комплексной НОД «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели, задачи: Образовательные задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиком. Показать приём получения.

Психологические методы диагностики воображения детей дошкольного возраста Вопрос о методах диагностики и критериях оценки воображения детей поднимается в работах многих исследователей. Экспериментальные исследования.

Освоение комплексной программы «Мир открытий». Образовательная область «Физическое развитие» Семинар – практикум по теме: Освоение комплексной программы «Мир открытий». Образовательная область «Физическое развитие». «Мир открытий».

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016) Период: май. Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С. Обследованно:26 детей. 1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области.

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке» Цель: Развитие познавательного интереса у детей. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с историей создания письменности.

План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Цель работы по данной.

Результаты психологической диагностики детей на готовность к школе Цель: исследование психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Методика № 1: «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План комплексной программы диагностики качеств детей
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД