Папки-передвижки

План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»

Нина Фролова
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»

занятия в средней группе

"Цветы на подоконнике"

(наблюдение за комнатными растениями и труд в уголке природы).

Цель: учить в рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе, дать об одном двух растениях необходимую информацию.

Задачи:

1) развивать интерес к комнатным растениям;

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах

2) учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. ( например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко - поэтому можно протирать тряпкой);

3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу);

4) закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями, развивать логическое мышление, воображение (использование анимации, память (запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы);

5) закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть);

6) воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление доводить начатое дело до конца (оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя).

Словарная работа: кактус, фиалка, хлорофитум, традесканция.

Предварительная работа:

цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность и работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Оборудование: клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления, карточки-символы, изображающие строение растений.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)

Слайд №1 комнатные растения.

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель : Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим : что есть у цветка? (Это стебель, листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет.

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

(показ опыта с корнем растения).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные по величине и конфигурации, орудия труда, рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам хлорофитум, выбери карточки, которые подходят для ухода за ним.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи, как ухаживать за хлорофитумом по схеме, составленной Машей.

Воспитатель :Если у хлорофитума узкие линейные листья, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: нужно опрыскивать листья растения регулярно, рыхлить землю и поливать.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука).

Слайд №3 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их опрыскивать пульверизатором?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки боятся воды.

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, а только один ствол, и тот весь в колючках.

.Что это за цветок? (кактус).

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим ли полив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.

Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за хлорофитумом;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за кактусом.

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растения?

Слайд № 5 схемы - почва, вода, тепло, свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Почва есть у наших цветов? - Да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; растение мы на поили? Света и тепла достаточно растению?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

План-конспект доминантного занятия в средней группе Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествиеПлан-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С. Интеграция образовательных.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Тема проекта: Цветы на подоконнике Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД