МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Татьяна Яценко
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Домашние животные

Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?» Беседа о животных. Игра «Лабиринт».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить название домашних животных и их детенышей, жилища, в котором живет животное. Активизировать словарный запас детей путем словообразования – названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными (свинарка, доярка, конюх, телятница и т. д.).

Развивать связную речь, учить составлять рассказ о животном по плану. Воспитывать у детей нравственные качества (не выкрикивать ответ на вопрос, не перебивать друг друга и т. д.).

Материал: картинки с изображениями домашних животных, фанты –квадратики, фанты –кружочки, листы с изображениями животных для игры «Лабиринт».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов о домашних животных, беседы рисование рисунков о животных.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям две коробочки, в которых лежат «фанты».

Ребята, посмотрите, у меня в коробочках есть что-то интересное (открывает одну коробочку, в ней цветные кружочки, раздает детям. На каждого ребенка по пять штук. В другой коробочке красные квадратики, их дают детям за правильный ответ).

Квадратики я буду давать вам за правильные ответы, за хорошее поведение во время занятия. А вот кружочки-фанты вы будете отдавать мне, если будете невнимательны, будете выкрикивать ответы ли перебивать ответы товарищей. Договорились?

Дети отвечают: да.

Воспитатель: Скажите, кого вы рисовали на занятии?

Дети: лошадку.

Воспитатель: Что за животное – лошадь?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети: корова, коза, свинья, собака, кошка.

Воспитатель: А давайте мы пальчиками изобразим кошку, собаку.

Дети пальчиками изображают животных. У кошки – средний и безымянный палец согнуты и лежат на конце большого пальца, указательный и мизинец подняты вверх. Собачка – средний и безымянный пальцы вытянуты вперед, большой палец поддерживает их снизу.

Воспитатель: Как называю жилье собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Где живет лошадь?

Дети: Конюшня.

Воспитатель: Где живут свиньи?

Дети: Свинарник.

Воспитатель: Корова живет в … ?

Дети: В сарае.

Воспитатель: А вы знаете, как называются профессии людей, которые за животными ухаживают? Например: за телятами ухаживают телятницы.

Кто доит коров?

Дети: доярки.

Воспитатель: Кто ухаживает за свиньями?

Дети: Свинарка.

Воспитатель: В конюшне живут лошади и ухаживает за ними кто?

Дети: Конюх.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тем, кто правильно отвечал и хорошо вел себя, я даю фант-квадратики. А у детей, которые выкрикивали или неправильно отвечали на вопросы, беру фанты-кружочки

Теперь, ребята, присаживайтесь к столу и возьмите себе по карточке, которая там лежит. Картинки не показываем друг другу. Посмотрите сами и промолчите, кто там нарисован. Посмотрели? Теперь по очереди вы рассказываете о своем животном, но только его не называем.

Предлагаю план рассказа:

1. У этого животного есть четыре лапы (ноги?

2. 2. Какая мордочка?

3. 3. Есть ли усы, хвост? Какой он?

4. 4. Как животное помогает человеку?

5. Рассказы детей.

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимаем и на бочок,

Левую вверх!

Правую вверх!

В сторону, на крест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук!

Сделаем большой круг!

(Дети выходят из-за стола и выполняют все движения).

Игра «Лабиринт»

Воспитатель: я даю вам листочки, на которых изображены животные. Вы должны найти тропинку, по которой эти животные смогут добраться друг к другу. Рассмотрите свои картинки, только не шумите, а то придется отдать мне фанты. Назовите цвет дорожки, по которой ваши животные могут идти (за каждый правильный ответ дается фант-квадратик).

Воспитатель: А теперь игра «Кто как голос подает?»

Кто знает – руку поднимает, а не поднимет и просто так ответ скажет, отдает мне фант-кружочек.

- Как подает голос корова? (Корова мычит).

- Кошка? (Кошка мяукает).

- Собака (Собака гавкает).

-Лошадь? (Лошадь ржет).

- Свинья? (Свинья хрюкает).

- Коза, овца? (Они блеют).

Воспитатель: Теперь мы с вами посчитаем квадратики, которые я давала вам. У кого больше квадратиков? А вот у меня ваши фанты-кружочки. Сейчас на прогулке мы с вами разыграем эти фанты. (Игра в фанты проводится на прогулке. Дети говорят, что сделает хозяин фанта, который возьмет водящий в коробке. Например: Этот фант споет песню, расскажет стихотворение).

Публикации по теме:

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

План-конспект по развитию речи «Моя улица» НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя улица» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План самообразования по теме «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей средней группы детского сада» Цель: раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. Разработать эффективную систему артикуляционных.

План самообразования по теме «Мнемотехника — эффективное средство развития связной речи дошкольников» Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников» № Срок выполнения содержание 1 В течении года Октябрь 2015.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД