Папки-передвижки

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Светлана Томашева
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Время:  25 мин

Оборудование: Ленточки, Мячи (D=25, Короткие скакалки

Задачи:  

1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины).

2. (Образовательные) Научить прыжкам через короткую скакалку, совершенствовать ведение мяча, передачу мяча, его ловлю; развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

3. (Воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, уверенность в себе.

Ход занятия

I Вводно-подготовительная часть (3-4 минуты)

1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!»; перестроение в колонну по одному «Направо» (30 с.)

2. Ходьба без задания «В обход на лево шагом марш!», раздать мячи (1 круг)

3. Ходьба с заданием :

a) На носках «Несем кувшин». И. п. мяч на голове, придерживая двумя руками (высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо) (1 круг)

b) На пятках. И. п. мяч за голову (спина прямая, локти разведены в стороны, голова прямо) (1 круг)

c) Приставным прыжком правым боком. И. п. мяч перед грудью в согнутых руках «С заданием марш! Соблюдаем дистанцию, выше подпрыгиваем» (0,5 круга)

d) То же левым боком (0,5 круга)

4. Бег без задания «Соблюдать дистанцию!» (3 круга)

5. Бег с заданием:

a) Бросить двумя руками снизу преподавателю, поймать от преподавателя (Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять мяч) (5 кругов)

6. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания (5 раз) :

И. п. мяч внизу

1-2 Мяч вверх глубокий вдох через нос

3-4 И. п. выдох через рот и нос

7. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево 1-2!»

8. Перестроение в две шеренги «На 1-ый, 2-ой рсчитайсь! Первые номера 3 шага вперед! 1-4 В правую, левую сторону на вытянутые руки разомкнись!» (Разложить коврики)

II Основная часть (17 мин)

1. ОРУ с мячом (укрепление мышц спины)

1 упр. (6-8 раз) (Мяч держать снизу. Пальцы расставлены. Руки не сгибать, стараться чтобы мяч не падал)

И. п. – узкая стойка ноги врозь мяч в правой руке внизу

1-2 Поднять руки вверх через сторон, переложить в левую руку.

3-4 И. п.

5-6 Переложить мяч в правую руку

7-8 И. п.

2 упр. (6-8 раз) (Ноги с места не сдвигать. Стараться как можно дальше выполнить поворот, смотреть на мяч)

И. п. – стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поворот в правую сторону

3-4 И. п.

5-8 То же в левую сторону

3-4 упр. Выполнять лежа на коврике

7 упр. Прыжки

Уборка ковриков (30 сек)

2. Перестроение в два отделения (Способ организации - групповой) 20 сек.

1 - отделение обучение прыжкам на скакалке, 2 - отделение совершенствование ведения мяча.

3. 1-е отделение Обучение прыжкам на скакалке

Методика обучения:

1. Рассказ, показ (приземляться мягко на пальцы ног, согласованность работы рук, ног)

2. Подводящие упражнения:

1 упр. (5-8 раз)

И. п. – о. с. со скакалкой в руках

1. перемахнуть скакалкой вперед через себя

2. И. п.

2 упр. (10 раз) (Одновременно перепрыгивать двумя ногами, приземляться на пальцы ног. Раньше чем скакалка не появилась на полу, не прыгать)

И. п. то же

1. перемахнуть скакалкой вперед через себя

2. перепрыгнуть через скакалку вперед

3 упр. Подряд прыгнуть 3 раза (8 раз) (Прыжки выполнять без остановки)

4 упр. Самостоятельное выполнение (5 мин)

4. 2-е отделение. Совершенствование ведения мяча (5 мин)

1. Ведение мяча на месте. (Кто дольше не потеряет мяч. Не сходить с места)

2. Ведение мяча в движении. (В прямом направлении. Стараться не выполнять сильный наклон вперед, не терять мяч).

3. Ведение мяча змейкой между предметами (Рука работает плавно, толкая мяч вниз)

4. Ведение мяча в беге.

5. Переход к другому месту занятий (20 сек)

Построение в отделениях, в колонну по одному «К смене мест занятий шагом марш

6. Подвижная игра «Ловишка с лентой»

Выбирается по считалке ловишка. У остальных сзади в шортах ленточка заправлена. Ловишка догоняет детей, выхватывает ленточку. Кого поймал – тот выходит из игры. Последние 2 ребенка – победители.

III Заключительная часть (4 мин)

1. Построение в шеренгу «В шеренгу становись!» (10 сек)

2. Игра на внимание «Солнце, воздух и земля!» (3 мин 20 сек)

Солнце – руки поднять вверх

Воздух – вперед

Земля – присед. Кто ошибся – выходит. Два последних победили.

3. Построение. Подведение итога занятия. Сообщение домашнего задания. Прощание. (30 сек)

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2011 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД