План-конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости к мишке»

Татьяна Шаповалова
План-конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости к мишке»

Программное содержание:

1. Учить бросать мячи друг другу двумя руками снизу.

2. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске, перешагивая предметы.

4. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

мячи на подгруппу детей

гимнастическая доска,

кубики – 5 – 8 шт. ,

обручи – 5 шт.

атрибуты к подвижной игре,

предметы с выраженным запахом: апельсин, духи, мёд, ягоды и т. д.

Способ организации:

фронтальный

поточный

станционный (посменный)

Игровая мотивация:

Вспомнить, кто живёт в лесу. Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку:

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь).

Предложить отправиться в гости к мишке, чтобы разбудить его после зимней спячки.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Ходьба обычная врассыпную – 30с (ходить врассыпную по всей поляне).

2. Бег змейкой между предметами – 1 мин (встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их).

3. Ходьба змейкой между предметами – 15с (восстановить дыхание).

4. Ходьба на носках – 15с (ладошки вытянуть).

5. Ходьба с выполнением задания – 30с (по сигналу остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки»).

6. Бег врассыпную – 20с (бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки»).

7. Ходьба обычная – 10с.

8. Построение в круг (взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению «Звериной зарядки»).

Основная часть:

ОРУ:

1. «Тренировка лап» – 6 раз

и. п. – ноги «узкой дорожкой».

1 – встать на носочки, потянуться,

2 – и. п.

(высоко потянуться к солнышку, «погреть лапки»).

2. «Игра в снежки» – 4-6 раз

и. п. – ноги на ширине плеч.

1 – наклониться, «слепить снежок»,

2 – встать, бросить «снежок».

(предложить поиграть в снежки, наклониться, колени не сгибать, имитировать броски двумя руками от груди).

3. «Почистим шубки» – 6 раз

и. п. – ноги на ширине плеч.

1 – повернуться вправо, «отряхнуть шубку»,

2 – и. п.

3 – повернуться влево,

4 – и. п.

(поставить ножки широкой дорожкой, ножки не сдвигать, больше поворачиваться и спинку отряхнуть).

4. «Спрятались» – 4 раза

и. п. – стойка на коленях, ладони на полу.

1 – опустить голову, выгнуть спинку,

2 – и. п.

(спрятать нос, выгнуть спинку, спинка круглая, подбородок прижать к груди, показать нос, прогнуть спинку вниз).

5. «Посмотрели» – 4-6 раз

и. п. – лёжа на животе, руки перед грудью.

1 – подняться на руках, посмотреть по сторонам,

2 – и. п.

(подняться на руках – «понюхать воздух», спинку прогнуть, руки прямые).

6. «Заметаем следы» – 3 х 8 раз

и. п. – о. с.

1 – 8 – прыжки на двух ногах на месте,

1 – 8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

1 – 8 – прыжки на двух ногах врассыпную.

(ноги вместе, прыгать легко, мягко приземляться на полусогнутые ножки, прыгать, сохраняя направление, прыжки чередовать с ходьбой).

Основные движения: – 3-4 мин

Распределение на две подгруппы (с одной подгруппой работает инструктор, с другой – воспитатель).

Первая подгруппа (в парах):

1) броски мяча друг другу двумя руками снизу (учить правильно брать мяч (двумя руками снизу, пальчики расставлены, сохранять направление мяча при броске).

Вторая подгруппа:

1) ходьба по доске, перешагивая предметы (обращать внимание на и. п. (о. с., руки на пояс, сохранение осанки при выполнении упражнения в равновесии);

2) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обращать внимание на и. п. (о. с., руки на пояс) и мягкое приземление).

Заключительная часть:

Подвижная игра «У медведя во бору» – 2-3 раза.

Ходьба врассыпную, изображая медведей (убегать за линию, не наталкиваясь друг на друга).

Дыхательная гимнастика «Охота»:

Дети закрывают глаза и определяют по запаху, что за предмет перед ними (можно предложить апельсин, духи, мёд, яблоко, клубнику и т. д.)

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Старшая группа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (время проведения около 12–15 минут) Название «Страна спорта» Цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости к мишке»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Стихотворение «Убежало молоко».
Убежало молоко. Развела руками мама:" Убежало молоко! " Я спросила:" Далеко? " Бросилась смотреть в окно. Во дворе его не видно: на дорожках нет, И на...