План-конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Золотой ключик»

Любовь Арсенина
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Золотой ключик»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе широким и мелким шагом, в полуприседе; в беге змейкой, с ускорением и замедлением, со сменой направляющего.

2. Учить сочетать правильный взмах руками и толчок ногами, выполняя прыжок в длину с места;

3. Развивать координацию движений при ходьбе по канату боком приставным шагом;

4. Совершенствовать ползание на четвереньках в замкнутом пространстве;

5. Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми, умению выполнять ОРУ дружно, одновременно; учить подстраиваться под действия товарищей, следить за темпом выполнения упражнений.

6. Отрабатывать толчок в прыжках вверх с разбега в игре-соревновании «Достань ленту».

7. Воспитывать чувство товарищества, культуру поведения в коллективе в подвижной игре «Ловишка с лентами».

8. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: в зале украшена ширма в виде театра кукол, длинный шнур, канат, тоннель, ленточки на каждого ребёнка, золотой ключик, конфеты.

Предварительная работа: изучение комплекса музыкально-ритмических упражнений «Буратино», «Песня папы Карло»; чтение сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Игровая мотивация: Буратино приглашает детей в свою сказку и предлагает найти «Золотой ключик».

Ход.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Слышите, ребята, к нам кто-то спешит. Послушайте загадку и узнаете, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

Вбегает Буратино (мальчик из подготовительной группы)

Буратино:

Я весёлый Буратино,

Веселиться я люблю,

Не болею я ангиной

И со спортом я дружу!

А ещё люблю театр,

Рад вас в гости пригласить

Приготовьтесь-ка, ребята!

Буду вас я веселить!

Инструктор. Ребята, хотите отправиться в гости в сказку вместе с Буратино и посмотреть представление в театре? Давайте покажем, какие мы быстрые, ловкие и смелые.

Буратино. Нелёгкая дорога ведёт в сказочный кукольный театр. Давайте пройдём её вместе.

Дети выполняют разминку вместе с Буратино:

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы

3. Ходьба с остановкой по сигналу (с выполнением задания по показу Буратино)

4. Ходьба широким и мелким шагом, ходьба в полуприседе.

5. Бег с ускорением и замедлением, змейкой, со сменой ведущего.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор. Помните, ребята, все куклы в сказке «Золотой ключик» были марионетками – подвешены на верёвочках. Давайте возьмём большую верёвку и будем выполнять весёлые движения под музыку как куклы-марионетки, но все вместе, одновременно.

ОРУ с длинным шнуром (под музыку «Буратино»)

1. И. п. : шнур в прямых руках внизу, ноги вместе. 1-8 – перебирая шнур руками, передвигать его влево; 9-16 – вправо.

2. И. п. : то же. 1-2 – поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4 – и. п.

3. И. п. : то же. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, положить шнур на колено; 2 – руки в стороны; 3 – взять шнур; 4 – опустить руки и ногу.

4. И. п. : сидя на пятках, руки согнуты перед грудью. 1-2 – глубокий наклон вперёд, положить шнур дальше от себя; 3-4 – выпрямиться; 5-6 – наклониться, взять шнур; 7-8 – и. п.

5. И. п. : лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – поднять ноги и руки вверх, касаясь ногами шнура; 3-4 – и. п.

6. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке. 1-2 – поднять руки вверх, переложить шнур в левую руку; 3-4 – руки опустить.

7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 8 прыжков на двух ногах боком вправо, 8- влево.

8. И. п. : стоя боком к шнуру выполнять подскоки в правую сторону, затем в левую.

Инструктор. Мы почти дошли до кукольного театра, осталось преодолеть ещё несколько препятствий. Буратино покажет нам дорогу.

ОВД (выполняются поточным способом):

1. «Пройти через болото» (по канату боком приставным шагом);

2. «Перепрыгнуть через ров» (по показу Буратино)

3. «Проползти через тоннель»

Инструктор. Вот и театр кукол. Мы справились со всеми заданиями. Давайте поиграем с Буратино, покажем свою быстроту, ловкость, сноровку.

Игра-соревнование «Достань ленту». Дети встают в 2 колонны. На противоположной стороне подвешены разноцветные ленты. По сигналу дети по одному бегут к противоположной стороне, подпрыгивают, стараясь достать ленту, и возвращаются в колонну, передавая эстафету следущему игроку. Чья команда быстрее соберёт все ленты, та и выигрывает.

П/и «Ловишка с лентами»

Буратино. Ребята, вы знаете, я очень люблю рисовать своим длинным носом. Хотите попробовать?

Игровое упражнение на восстановление дыхания «Буратино рисует». Дети «вытягивают» себе носики и «рисуют» золотой ключик.

Буратино. Хорошо у вас получилось. А теперь давайте найдём настоящий ключик и тогда мы сможем открыть дверцу в театр и посмотреть представление.

Игра м/п «Найди и промолчи».

Буратино открывает волшебный ларец ключиком и угощает детей конфетами «Золотой ключик».

После занятия дети остаются в зале, рассаживаются на скамейки и смотрят музыкальную сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» в исполнении детей подготовительной группы по А. Н. Фоминой.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 21:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...