Получи документы

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»

Наталья Грико
План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»

Задачи:

• Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки

• Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез

• Развивать кратковременную слуховую память, слуховое внимание, зрительное восприятие, образное мышление

• Обогащать сенсорный опыт учащихся

• Активизировать, уточнять и обогащать словарный запас учащихся по темам «Осень», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты»

Публикация «План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, вызывать познавательный интерес к логопедическим занятиям

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся

ОСЕНЬА. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

(Логопед после прочтения стихотворения просит назвать приметы осени, описанные в стихотворении, собрать картинки по кабинету «Приметы осени»)

2. Основная часть

• Сообщение темы занятия

- Сегодня мы в гостях у Осени, она подготовила много интересных заданий. Сначала давайте вспомним из чего состоит каждое слово? Чем на письме обозначаются звуки? На занятии мы будем говорить о звуках речи. Вот нам передали письмо-послание от звуков :

Мы не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы- не буквы, мы- звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

- Какие бывают звуки?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

• Уточнение артикуляции гласных и согласных

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,

что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ. /

Игра «Определи звук»

-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.

- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова. От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. (губы, зубы, язык.)

- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)

• Дифференциация гласных и согласных

Задание на карточке

-Произнеси звуки : а, у, к, п, т, о, в, ж, ы

- Синим цветом закрась квадратик, в котором написан согласный, а красным - гласный.

• Развитие звукового анализа

-Отгадайте загадки. Назовите первые звуки в словах отгадках. Определите гласный или согласный, покажите соответствующий круг красного и синего цвета.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -.

(Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Рук нет,

А строить умеет.

(Птица)

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома?.

Зонт

• Развитие мелкой моторики

Листья

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Загибание пальцев)

• Развитие словообразования

Игра «Назови одним словом»

-Лист березы какой? Лист клена? Лист рябины? Лист осины? Лист тополя? Лист дуба?

• Выделение гласных в словах

1) Выполните задания на карточках, запишите слова схематически по образцу (карточки по Л. Н. Ефименковой "Дидактический материал для коррекции письменной речи, карточка I -5)

2) Работа с карточками «Найди ошибку».

- В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.

Ветчка,доржка,сапжки,лдочка,корзна,старшка.

• Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

-Распределите птиц на зимующих и перелетных, соберите овощи и фрукты составьте слова из букв на обратной стороне (ТУЧА, СОЛНЦЕ, ТУМАН, ШКОЛА)

• Обогащение сенсорного опыта

Игра «Волшебный мешочек»

- Определите «дары» осени в мешочках

Рефлексия:

-покажите свое настроение в конце занятия с помощью мимики (хмурое или радостное выражение)

3. Подведение итогов.

-Что такое «звуки речи»? Буквы?

- Какие бывают звуки речи?

- Как произносим согласные звуки?

Спасибо, за работу. До встречи

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД