Получи документы

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы (2 фото)

Ольга Долженко
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение»

Подготовила и провела

воспитатель Долженко Ольга Владимировна

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей:

-Понимать своё эмоциональное состояние и состояние других людей.

-Проработать в игре повседневные отношения, то, что с ними происходит в жизни.

-Выражать своё настроение.

-Участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.

Публикация «План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах

-Обогащать содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;

-Вызывать желание передавать характерные признаки объектов в рисунке;

Воспитательные:

-Приобщать детей к творческой познавательно-исследовательской деятельности.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам игры, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

-Воспитывать навыки организации и планирования работы;

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

-Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

-Развивать произвольное восприятие.

-Развивать образную, эмоциональную, символическую, произвольную память.

-Развивать творческое воображение.

-Развивать умение доводить дело до конца.

-Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать чувство цвета, формы;

-Развивать наглядно-образное мышление.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист альбомный, акварельные краски, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, кукла Грустик и кукла Смешинка, зеркало, магнитная доска.

Содержание занятия

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришли два клоуна – Смешинка и Грустик. Посмотрите на них. Как вы думаете, чем же они отличаются друг от друга?

Педагог показывает двух одинаково одетых клоунов, но у одного на лице выражение радости, а у другого – грусти. Обратить внимание детей на мимику.

- Какое настроение у каждого из них?

- Давайте спросим у них по очереди, отчего Грустику всегда грустно, а Смешинке – весело.

Д: дети разговаривают с клоунами.

Грустик: - Я никак не могу найти себе друзей, поэтому и грущу

Смешинка: Я ужасно люблю веселиться, прыгать, скакать, у меня много друзей, и поэтому я радуюсь.

В: - Ребята, а давайте развеселим Грустика!

Д: - Давайте!

В: - Мы немного поиграем. Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение – вы закроете свое лицо ладошками, а когда радостное – поднимете вверх обе руки. Понятно? Повторите.

Д: - Когда грустное – закрываем лицо, когда веселое – поднимаем руки вверх.

В: читает стихи

Стоит коза – голосит коза:

Разбежались кто куда семеро козлят.

***

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

***

Потеряли котятки по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

***

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

***

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей! Чтобы вылечить Кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

***

Яблоки, веники! Весело мне! Весело мне! Я лечу на коне!

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы

В: - Ребята, а давайте подарим Смешинке и Грустику шарики.

Д: - Давайте!

В: - Но это будут не простые шарики. Они будут отражать настроение наших гостей. Один шарик будет грустным, а другой – веселым.

А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое?

Дети высказывают предположения (грустное – холодные цвета, веселое - теплые)

Сначала надо нарисовать на листе 2 шарика. Ваш листок линией поделен пополам. На каждой из половинок нарисуйте по одному большому шарику. Теперь надо «оживить» эти шарики. Нарисуйте один шарик грустным, а другой веселым. После того, как вы нарисуете лицо, выберете цвет краски, который по-вашему подходит к этому настроению.

Смешинка: - Ой, Грустик, посмотри, эти шарики так похожи на наши портреты! (радуется своему портрету.)

Грустик: - Мне совсем не нравится мой портрет – глаза грустные, рот книзу опущен, ну что это за портрет, даже никому показать нельзя.

Смешинка: - Но ты же на самом деле такой, посмотри на себя в зеркало.

Грустик смотрит на себя в зеркало и говорит: - Не хочу быть больше грустным и не буду ни-когда грустить. Теперь я буду таким же как ты – веселым.

Смешинка и Грустик благодарят ребят и уходят.

В: - Наше занятие подошло к концу. Мы замечательно поиграли сегодня, и вы увидели на примере Грустика, что даже плохое настроение, если постараться, можно исправить на хорошее, радостное. Улыбайтесь чаще!

Фото №1 План конспект игры тренинга для
Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД