План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»

Ольга Михайлова
План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»

1. Учить детей строить домик с окошечком из кирпичиков.

2. Продолжать учить строить перекрытия.

3. Развивать умение соотносить форму детали с её конструктивными свойствами.

4. Учить различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

5. Учить разбирать постройки и складывать детали в определённое место.

5. Активизировать речь детей: красный кирпичик, крыша, окно.

Методы и приёмы: Наглядный: показ.

Игровой: внесение игрушки – Петушка.

Словесный: объяснение, художественное слово.

ТСО: музыкальное сопровождение «Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»

Ход:

Звучит музыка

«Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»

-Ребятки, слышите чьи-то голоса? Кто так умеет петь?

Дети - Курочка, петушок.

-Мы с вами попали в деревню!

Дети: - Да!

Ой, посмотрите, какой красивый большой домик стоит. Вам нравится? (показываю образец домика с окошечком).

-Посмотрите на домик, что это такое у домика? (показываю стены).

Дети - Стены

Правильно, молодцы, ребятки! Из каких деталей построили стены?

Дети - Из кирпичиков, скажи Рома, Сева, Лера

-Какого цвета стены у нашего домика?

Дети - Красного.

-Вот молодцы ребятки! А что это наверху такое? (показываю на крышу).

Дети - Крыша.

-Какого цвета крыша у домика?

Дети - Синего.

Для 1 подгруппы

-А похож этот домик на тот, который мы строили раньше?

Дети - Нет.

-Чем же он отличается от того домика?

Дети - У него есть окошечко

Для 2 подгрупппы

(если дети затрудняются ответить, чем отличается этот домик, убираю кирпичик, образующий окно)

-А теперь я возьму кирпичик и поставлю его на узкую длинную грань к задней стенке домика.

-Что у меня получилось?

Дети - Домик с окошечком.

-А кто это из окошечка выглядывает? (показываю в окошечке петушка)

-Кто это так громко поет: "Ку-ка-ре-ку!" Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: "Масляна головушка, шелкова бородушка». Петушок здоровается с детьми

Дети - Здравствуй, Петушок!

-Здравствуйте, ребятки! Ку-ка-ре-ку!

-Поздоровайся Алина с Петушком, Сева, Андрей.

Петушок: Приглашаю вас поиграть, ребятки!

Петушок весело шагает, высоко ножки поднимает.

Машут руками и ходят стайкой, высоко поднимая ноги.

Из корытца воду пьёт и зёрнышки клюёт.

Наклоняются и отводят руки назад «пьют» и "клюют".

Перышки почистил, клювик почистил.

Погладить руки, носики.

Громко песенку запел «Ку-ка-ре-ку!»

-Ку-ка-ре-ку!

-У нашего Петушка есть друзья такие же петушки. Где же они у нас будут жить?

Дети - В домике.

- Построим домики петушкам?

Дети - Построим.

-Проходите к столам.

Дети подходят к столу, где лежит в коробке строитель.

- Андрей, с чего нужно начать строить дом?

Дети - Стены.

-Молодец, правильно!

-Что мы построим теперь? Катя, Таня.

-Из каких деталей мы поставим стены?

Дети - Из кирпичиков (ставят стены из четырёх вертикально стоящих кирпичиков)

Правильно, молодцы, стены ровные получились.

-Не забудьте поставить перекрытие, молодец Алина, Лера, Рома стараются ребятки!

Дети кладут перекрытие их двух кирпичиков.

-Назар, что ты сейчас поставишь? Правильно, крышу. А какого цвета крыша будет у твоего домика?

-Синего.

-Мы с вами и окошечко не забудем поставить. Покажи Алина, как ты поставишь окошечко. Вот молодец!

Ставят кирпичики на узкую длинную грань к задней стенке домика.

-Какого цвета у тебя, Рома, окошечко?

Дети - Жёлтого.

-Аккуратно ставьте окошечко, чтобы домик у вас не упал.

-Вот какие домики у вас получились!

Ой, какой красивый дом,

Окна ставим, крышу кроем

Чтобы Петушки жили в нём!

-А вот и петушки пришли! (раздаю игрушки: петушков, деревца). Расставляют деревья. Петушки «гуляют». Берут петушков, ставят их в домик, выглядывают из окошечка

-Нравятся петушкам ваши домики, большие, просторные, с окошечком. Молодцы, ребятки, постарались! И Лера, и Сева, и Назар, и Артём, и Алина!

А теперь уберём строитель на место.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...