План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»

Ольга Михайлова
План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»

1. Учить детей строить домик с окошечком из кирпичиков.

2. Продолжать учить строить перекрытия.

3. Развивать умение соотносить форму детали с её конструктивными свойствами.

4. Учить различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

5. Учить разбирать постройки и складывать детали в определённое место.

5. Активизировать речь детей: красный кирпичик, крыша, окно.

Методы и приёмы: Наглядный: показ.

Игровой: внесение игрушки – Петушка.

Словесный: объяснение, художественное слово.

ТСО: музыкальное сопровождение «Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»

Ход:

Звучит музыка

«Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»

-Ребятки, слышите чьи-то голоса? Кто так умеет петь?

Дети - Курочка, петушок.

-Мы с вами попали в деревню!

Дети: - Да!

Ой, посмотрите, какой красивый большой домик стоит. Вам нравится? (показываю образец домика с окошечком).

-Посмотрите на домик, что это такое у домика? (показываю стены).

Дети - Стены

Правильно, молодцы, ребятки! Из каких деталей построили стены?

Дети - Из кирпичиков, скажи Рома, Сева, Лера

-Какого цвета стены у нашего домика?

Дети - Красного.

-Вот молодцы ребятки! А что это наверху такое? (показываю на крышу).

Дети - Крыша.

-Какого цвета крыша у домика?

Дети - Синего.

Для 1 подгруппы

-А похож этот домик на тот, который мы строили раньше?

Дети - Нет.

-Чем же он отличается от того домика?

Дети - У него есть окошечко

Для 2 подгрупппы

(если дети затрудняются ответить, чем отличается этот домик, убираю кирпичик, образующий окно)

-А теперь я возьму кирпичик и поставлю его на узкую длинную грань к задней стенке домика.

-Что у меня получилось?

Дети - Домик с окошечком.

-А кто это из окошечка выглядывает? (показываю в окошечке петушка)

-Кто это так громко поет: "Ку-ка-ре-ку!" Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: "Масляна головушка, шелкова бородушка». Петушок здоровается с детьми

Дети - Здравствуй, Петушок!

-Здравствуйте, ребятки! Ку-ка-ре-ку!

-Поздоровайся Алина с Петушком, Сева, Андрей.

Петушок: Приглашаю вас поиграть, ребятки!

Петушок весело шагает, высоко ножки поднимает.

Машут руками и ходят стайкой, высоко поднимая ноги.

Из корытца воду пьёт и зёрнышки клюёт.

Наклоняются и отводят руки назад «пьют» и "клюют".

Перышки почистил, клювик почистил.

Погладить руки, носики.

Громко песенку запел «Ку-ка-ре-ку!»

-Ку-ка-ре-ку!

-У нашего Петушка есть друзья такие же петушки. Где же они у нас будут жить?

Дети - В домике.

- Построим домики петушкам?

Дети - Построим.

-Проходите к столам.

Дети подходят к столу, где лежит в коробке строитель.

- Андрей, с чего нужно начать строить дом?

Дети - Стены.

-Молодец, правильно!

-Что мы построим теперь? Катя, Таня.

-Из каких деталей мы поставим стены?

Дети - Из кирпичиков (ставят стены из четырёх вертикально стоящих кирпичиков)

Правильно, молодцы, стены ровные получились.

-Не забудьте поставить перекрытие, молодец Алина, Лера, Рома стараются ребятки!

Дети кладут перекрытие их двух кирпичиков.

-Назар, что ты сейчас поставишь? Правильно, крышу. А какого цвета крыша будет у твоего домика?

-Синего.

-Мы с вами и окошечко не забудем поставить. Покажи Алина, как ты поставишь окошечко. Вот молодец!

Ставят кирпичики на узкую длинную грань к задней стенке домика.

-Какого цвета у тебя, Рома, окошечко?

Дети - Жёлтого.

-Аккуратно ставьте окошечко, чтобы домик у вас не упал.

-Вот какие домики у вас получились!

Ой, какой красивый дом,

Окна ставим, крышу кроем

Чтобы Петушки жили в нём!

-А вот и петушки пришли! (раздаю игрушки: петушков, деревца). Расставляют деревья. Петушки «гуляют». Берут петушков, ставят их в домик, выглядывают из окошечка

-Нравятся петушкам ваши домики, большие, просторные, с окошечком. Молодцы, ребятки, постарались! И Лера, и Сева, и Назар, и Артём, и Алина!

А теперь уберём строитель на место.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Домашние птицы
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...