Получи документы

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в разноцветную сказку»

Ольга Михайлова
План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в разноцветную сказку»

Цель:

1. Обогащать сенсорный опыт детей :

1.1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, белый,

1.2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров: различать большой и маленький;

2. Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику руки; активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

Публикация «План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Путешествие в разноцветную сказку“» размещена в разделах

3. Активизировать у детей желание принимать участие в совместном выполнении заданий.

Методические приемы:

Игровой - внесение игрового персонажа,

Пальчиковая гимнастика,

Показ с объяснением,

Музыкальное сопровождение.

Материал: Билетики разного цвета,елочки и грибы (разной величины, плоскостные цветы разного цвета.

Ход

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять в «Разноцветную сказку», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

1,2,3,4,5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

- Ну, что ж пальчики у нас потренировались, а теперь мы пойдем в «Разноцветную сказку» на волшебной карусели. Возьмите билетики и занимайте места.

-Посмотрите, какие красивые билетики здесь! Разных цветов! Выбирайте! Какого цвета у тебя билетик? (опрашиваю детей индивидуально)

-Поехали на поезде. Все успели? Все ли сели? Поехали? (провожу подвижную игру «Поезд»)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

-Ребятки, сложите билетики в коробочки по цветам:

Лена, у тебя билет какого цвета? Правильно-красного. В какую коробочку ты его положила? Правильно в красную.

-Катя у тебя какого цвета билетик? Желтого, положи его в желтую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положила?

-Ребятки, а какого цвета билетик у меня? Я его положу в коробочку …. цвета

- Вот мы с вами и в «Разноцветной сказке». Посмотрите как красиво кругом! Растут елочки, какого они цвета? Правильно – зеленого. Есть елочки большие и маленькие. Миша, покажи всем большую елочку, а Дима найдет самую маленькую елочку.

- А под елочками растут грибочки разные, есть большие и маленькие. Женя найди самый большой гриб и покажи его ребяткам. Какой у тебя гриб? Правильно-большой.

-Арина, найди самый маленький грибочек и покажи его нам. Какой у тебя гриб? Правильно – маленький.

- Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

- Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

- Вот сколько у меня цветов; разных, разных : синих, желтых, зеленых, красных.

Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке.

-Какого цвета, Лена, у тебя цветочек?

-Катя, а ты цветок, какого цвета посадила на полянку? (опрашиваю всех детей индивидуально).

-Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось. (Незаметно поворачиваю солнце улыбающейся стороной). Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке. Не хватает только песенки птиц. (Включается запись с пением птиц).

-А вот и птички прилетели на нашу сказочную полянку. Давайте послушаем, как они поют!

-Хорошо, красиво кругом! Растет много цветов! Нина посадила цветок. Какого цвета ты посадила цветок? И Элина посадила цветы! Какого цвета ты посадила цветочек?

-Солнышко подарило нам разноцветные сладости за то, что мы посадили много цветов на полянке.

Угощайтесь, пожалуйста, ребята.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде и в путь. (повторяется подвижная игра «Поезд»).

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в разноцветную сказку»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД