Звук и буква «С». План-конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе

Екатерина Конева
Звук и буква «С». План-конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе

План – конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком ОВЗ.

Тема. Звук и буква «С».

Этап. Автоматизация звука в слогах и словах.

Оборудование. Магнитофон. книжки- малышки, карточки с картинками, зеркало.

План урока. Сообщение цели урока.

Выполнение артикуляционных упражнений.

Выполнение различных заданий и игр с целью автоматизации звука «С»

Итог урока.

Ход занятия

Логопед. Сейчас, ты послушаешь сказку о «Веселом Язычке». Слушай внимательно и по ходу прослушивания выполняй задания.

-Жил- был на свете Веселый язычок. Однажды он спокойно спал в своей постельке.

Покажи, как спит язычок. (Пауза,во время которой ученик выполняет задание :широко открытый рот, язык расслаблен)

-Потом он проснулся. Ласковые лучи солнца заглянули в его комнату. Он радостно улыбнулся. Улыбнись и ты. (Пауза, во время которой ученик растягивает губы в улыбку)

-Язычок быстро встал и выглянул в окошко. (Широкий язык высунуть изо рта).

- Еще раз хотел выглянуть, но мы его не пустили, построили заборчик. Сделай заборчик.

(Сомкнутые обнаженные зубы)

- Язык был очень аккуратный. Он встал, заправил свою постель и начал чистить зыбки.

Он чистил их изнутри.

- Покажи, как Язычок чистил зубки изнутри?

(Ученик выполняет задание)

-Потом он чистил их снаружи.

-Покажи и ты.

-Язычок быстро умылся, оделся и пошел на прогулку.

-Покажи, как Язычок гуляет на прогулке. (Широкий распластанный язычок на нижней губе).

-Подул ветерок.

Покажи, как дует ветерок?

(Задувание на кончик широкого языка)

Язычку стало холодно, и он немного съежился, получился желобок.

(Слегка загнуты боковые края языка)

-Ветер дул все сильнее. Язычок совсем замерз и свернулся в трубочку.

Сделай и ты из языка трубочку.

- После прогулки Язычок вернулся домой и уснул крепким сном.

Ты внимательно слушал сказку и выполнял все задания. Посмотрим какой ты догадливый.

Посмотри на меня и отгадай, какой звук я хочу произнести (немая артикуляция звука «С»).

Ученик. Вы хотите произнести звук «С», потому что язык у вас внизу, у нижних зубов, губы в улыбке, потом вы не показали работу голосового моторчика, значит звук глухой.

Учитель. И на этот раз ты правильно выполнил задание. Теперь прочитаем слоги слова со звуком» «С».

Предъявляется книжка- малышка, на одной стороне которой написаны следующие слоги:

АС. А

ОС. О

УС. У

На второй станице написаны слова:

КО. А, НО. ОК

.ОМ, ПЕ. ОК

.ОК,. ОВОК

(Стрелка под буквой обозначает нижнее положение языка.)

Ученик сначала прочитывает слоги и слова, потом слова записывает в тетрадь.

Предъявляется игра «Учись читать».

Школьник получает три пронумерованные картинки, на обратной стороне которых написаны первые буквы слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках.

Учитель. Расположи картинки по порядку, от меньшей цифры к большей.

А теперь посмотри и скажи, что нарисовано на первой картинке.

Ученик. На картинке слива.

Учитель. Какой первый звук в этом слове?

Ученик. Первый звук «С»

Учитель. Проверь правильно ли ты выделил звук в слове. Переверни картинку и посмотри какая там написана буква?

Ученик. На картинке написана буква «С»

Учитель. Названный тобой звук и буква совпадают, значит задание выполнено правильно.

Посмотри на вторую картинку, назови, что на ней нарисовано?

Ученик. Ослик.

Учитель. Выдели первый звук в этом слове.

Ученик Звук «О».

Учитель. Поверь.

Ученик. На картинке написана буква «О».

Учитель. Посмотри на третью картинку, назови ее выдели первый звук.

Ученик. На картинке машина. Первый звук «М»Сейчас я проверю правильно ли я выполнил задание. Я вижу букву «М»

Учитель. А теперь слей буквы чтобы получилось слово. Произнеси его вслух.

Ученик. СОМ.

Учитель.

Ты прочитал слово правильно, а теперь отыщи на картинке сома (предъявляются три картинки, на одной из которых сом).

Учитель. И это задание ты выполнил правильно.

Домашнее задание. Вставить пропущенные буквы в слова, записать их в тетрадь (предъявляется книжка- малышка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах Цель занятия: Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Задачи занятия: - Упражнять в правильном произнесении звука [р]в слогах и словах;.

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звук и буква «С». План-конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:42
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...