Лучший педагог года

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Валентина Бурыченкова
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

План-конспект

индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

I год обучения.

Тема: Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение

звукоподражаний

Задачи:

- учить выполнять движения фонетической ритмики одновременно с педагогом;

- воспроизводить звукоподражания;

- реагировать на неречевые сигналы без звукоусиливающей аппаратуры;

- различать звучание музыкальных игрушек (барабан-бубен) при выборе из 2-х с индивидуальными слуховыми аппаратами;

Публикация «План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению» размещена в разделах

- различать кол-во звучаний (один-много);

- побуждать к устному общению на уровне произносительных возможностей ребёнка;

- воспитывать положительное отношение к занятию.

Словарь: привет, будем заниматься, будем слушать, будем говорить, наушники, надень наушники, сними наушники, надень аппараты, делай так, телефон, собака, кошка, баран, бубен, камешки, возьми барабан, возьми бубен, играй, слушай, повернись, убери барабан, убери бубен, один, много, сколько?, занимались, слушали, говорили, хорошо, молодец,пока.

План занятия

I. Организационный момент.

II. Обучение произношению.

1) Фонетическая ритмика

2) Воспроизведение звукоподражаний

III. Развитие слухового восприятия.

1) Выработка условно-двигательной реакции на звук

2) Различение звучания музыкальных игрушек

3) Различение кол-ва звучания барабана

IV. Подведение итогов.

Ход занятий

I. Организационный момент.

Ребёнок повторяет

Где? Вот.

II. Обучение произношению.

1) Фонетическая ритмика «Встань»

«Делай так»

А___А___

О___О___

А___О___

А О

«Привет»

«Будем заниматься» «Будем слушать» «Будем говорить» «Наушники»

Ребёнок выполняет движения и произносит звуки одновременно с педагогом

Вот «телефон» говорю «Алло___» Ребёнок говорит в микрофон

«Алло___»

2) Воспроизведение звукоподражаний.

«сядь»

-тук-тук-тук- Кто там? показывает игрушку «собака»

«собака» -собака

-Привет -Привет

-тук-тук-тук- Кто там? показывает «кошку»

«Кошка» -Кошка

-Привет -Привет

«Будем говорить» ам-ам-ам

мяу-мяу движения ам-ам-ам игрушкой мяу-мяу

повторяет за педагогом звукоподражания

«Г оворили»

III. Развитие слухового восприятия

1) Выработка условно-двигательной реакции на звук.

«Сними наушники»

«Будем слушать»

«Барабан» тут «камешки» тут

Упражнение по выработке условно-двигательной реакции на звук барабана (слухо-зрительно)

«Молодец»

2) Различение звучания музыкальных игрушек (барабан-бубен) с аппаратами

«Надень аппараты»

«Встань»

«Барабан» Где? -Вот (показывает)

«Возьми барабан» Где? -Вот (показывает)

«Играй» Ребёнок берёт бор.

играет

Учитель марширует на месте «Возьми бубен»

«Играй»

Учитель бежит на месте «Молодец»

«Слушай»

Учитель играет на барабане, Ребёнок совершает

«___» на бубне соответствующие движения

«Повернись»

то же самое на слух

«Слушали»

«Убери бубен»

«Дай барабан»

3) «Слушай»

«Сколько?» «один» (показывает на пальцах)

«Много»

«Слушай» играет 1 раз в барабан «Сколько?» показывает 1 играет много

«Сколько?» показывает много по 2р. (один, много)

«Слушали»

IV. Подведение итогов занятия.

«Занимались»

«Слушали»

«Г оворили» «Хорошо»

«Молодец»

«Пока» - Пока

Публикации по теме:

Интеграции неслышащих дошкольников в среду слышащих сверстников Интеграции неслышащих дошкольников в среду слышащих сверстников. Из опыта работы дефектолога д/с №202 г. Краснодара: Манохиной А. Ю. К нам.

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха. Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения Тема: Различение звучащих игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД