Лучший педагог года

План-конспект индивидуального занятия «Звуки [Ш]-[Ж]»

Ольга Кряж
План-конспект индивидуального занятия «Звуки [Ш]-[Ж]»

Цели:

Образовательные:

• закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [ш - ж] в изолированном произношении и в слогах;

Коррекционные:

• развивать артикуляционную моторику,

• развивать фонематическое восприятие и простые виды фонематического анализа и синтеза.

• развивать тонкую моторику пальцев рук,

• развивать силу выдоха, речевое дыхание и голос,

• развивать внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать желание говорить правильно и красиво,

• побуждать интерес к логопедическим занятиям,

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Звуки [Ш]-[Ж]“» размещена в разделах

• воспитывать у детей активность на занятии.

Оборудование: карточки с символами артикуляционных упражнений, настенное зеркало, таблица моделирования артикуляционных укладов, пособие «Слоговые часы», «Какая буква следующая?».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Отгадать загадки.

2. Сопряженная гимнастика: упражнение «Весёлый язычок».

Текст произносит взрослый Движения или статичная поза рук губ и языка

Язычок знаком нам, дети. Соединить ладони в жесте приветствия. Упражнение «Блинчик»

Мы его улыбкой встретим. Упражнение «Заборчик»

Это язычок пришел. Показать ладонями друг на друга. Упражнение «Блинчик»

Вправо он сейчас пошел. Все, что нужно, увидал. И налево зашагал. Шаги пальчиками по столу вправо, затем влево. Упражнение «Часики»

Погулял совсем немножко, широко открыл окошко. Соединить большие и указательные пальцы, округлить ладони. Упражнение «Окошко»

Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает, книзу кончик опускает. Поднимать кисти вверх, опускать вниз. Упражнение «Качели»

Ротик свой не закрывает, чаю выпить приглашает. Сделать из ладоней чашечку. Упражнение «Чашечка»

Поиграл наш язычок, Лег поспать он и - молчок. Сложить руки на столе. Закрыть рот.

3. Дифференциация артикуляционных укладов и характеристика звуков.

Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой. Губы «окошечком», язычок поднимем за верхние зубы, он круглый как «чашечка», боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, голосок спит, между зубами маленькая щелочка, выдыхаемая воздушная струя тёплая.

Звук [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий. Губы «окошечком», язычок поднимем за верхние зубы, он круглый как «чашечка», боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, голосок звенит, между зубами маленькая щелочка, выдыхаемая воздушная струя тёплая.

4. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков на слух : игра «Хлопни – топни».

а) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ш] : [в], [ш], [м], [ж], [ш], [т], [ж], [ш], [к], [ш], [ф], [ш], [в], [м], [ш].

б) Топни, если услышишь, звук [ж] : [в], [ж], [м], [б], [ж], [т], [ш], [ж], [к], [ж], [ф], [ш], [в], [м], [ж].

в) Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [ш] : ша, жо, жа, жо, ши, шу, жо, шу, кшо, кжо, шла, шва, мжу, мшу.

г) Топни, если услышишь слог со звуком [ж] : ша, жо, жа, жо, ши, шу, жо, шу, кшо, кжо, шла, шва, мжу, мшу.

5. Развитие речевого дыхания, голоса, звукоподражания : «Змея шипит», «Жук жужжит».

- Как шипит змея? Как жужжит жук?

6. Дифференциация в слогах. Произнести цепочку слогов в прямом и обратном порядке.

ша – ша – жа.

жо – жо – шо.

ши – жи – ши.

Ашо – ажо – ашо.

Ушу – ушу – ужу.

Уша – уша – ужа.

Кша – кша – кжа.

Мшо – мшо – мжо.

Шлу – шву – жву.

Игра «Запомни и повтори».

Жош – жуш - жиш.

Жеш – жиш – жош.

Жуш – жаш – жэш

Жиш – жэш – жуш.

7. Работа с буквами. Игра: «Какая буква следующая?».

Ш Ж Ш Ж Ш

Ж Ш Ж Ш Ж

Составление слогов с использованием пособия «Слоговые часы».

8. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: закрепление произношения.

Конспект индивидуального занятия Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л в начале слова.. Цели: автоматизация звука л в начале слов; развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия. .

Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]» Цель: Автоматизация в речи звука [Ш]. Коррекционные задачи: - совершенствовать речевую моторику; - продолжать закреплять произношение звука.

Конспект индивидуального занятия на тему «Звук [Ш]» Тема: «Звук[Ш]» Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах. Задачи: • Закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в прямых.

Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]» Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [Р], [Л], [С-Ш]. Цель: автоматизация звуков [Р], [Л]; дифференциация звуков [С-Ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’] Тема: «Хочу правильно говорить» Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Задачи Коррекционно-образовательные:.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Звуки [Ш]-[Ж]»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 10:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД