План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»

Нина Геннадьевна Беляевская
План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»

Художественное творчество

Среди снеговиков есть девочки и мальчики

Образовательные области. Коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье,

Цель. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях, вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять умение детей составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговиков, прорисовывая дополнительные детали (глаза, нос, рот) и наклеивая дополнительные атрибуты женской и мужской одежды.

Научить изображать снег доступным каждому ребенку средствами выразительности и "покрывать" им изображение снеговика, которого дети выполнили аппликацией. Упражнять в нанесении мазков и точек. Познакомить с приемом "примакивания" (путем приложения кисти к бумаге плашмя). Закреплять навыки промывания кисти. Побуждать называть цвет краски, которая использовалась для изображения снега. Поощрять чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Обогащать и активизировать словарный запас: снегопад, снег, снеговик, снежная баба.

Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать желание играть в подвижную игру, передовая простейшие действия.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Рассматривание картин на зимнюю тему, работа со снегом на прогулке, разучивание подвижных игр, наблюдение за снегом и знакомство с его свойствами.

Материалы. Готовые формы для наклеивания снеговиков с дополнительными деталями и атрибутами женской и мужской одежды, клей, клеёночки для намазывания деталей клеем и тряпочки для вытирания рук, фломастеры. Белая гуашь, кисти, баночки для промывания ворса кисти от краски, работы детей с изображением снеговиков или снежных баб, снежки из ваты.

Организация деятельности с детьми

Воспитатель. Дети мы ходили на прогулку и слепили снеговика.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоем

Все растущий снежный ком.

Раз – готов один комок,

Два – комок его дружок,

Три – еще комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка.

О. Кисеева

Для лепки снеговика использовали три снежных шара, которые скатывали из снега. Какого размера были шары? (Один большой, другой поменьше, а третий маленький.) Какого цвета шары? (Белые.) Почему шары белого цвета? (Потому что снег белый.) Снежные шары мы разместили в следующей последовательности (демонстрирует последовательность расположения). На голове у снеговика из моркови сделали нос, из угольков - глаза и нарисовали рот. В результате получился снеговик- мальчик. Кто у нас получился? (Снеговик- мальчик) Но можно было слепить и снеговика- девочку, которая называется снежной бабой. (Показывает детям картинки с изображением снежных баб, на голове у которых повязаны косынки, надеты шляпы с цветами, а на шее - бусы и т. д.) Кого еще можно было слепить? (Снеговика- девочку.)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средним пальчиком идем по ладошке)

Бабу снежную лепили (катаем ручками комок)

Птичек крошками кормили (кормим птичек)

С горки мы пошли кататься

(ведет указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись

(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Воспитатель. Дети, давайте способом аппликации сделаем снеговиков или снежных баб. Посмотрите у вас в тарелочках лежат готовые формы. Выберите среди них вначале большой ком, потом поменьше и самый маленький и выложите на листе бумаги. (Дети выкладывают - воспитатель анализирует результаты выкладывания и помогает детям исправить ошибки)

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Но – морковка, угол – глазки,

Снеговик из зимней сказки.

М. Бойко

Воспитатель. Молодцы! Все замечательно у нас получилось. А теперь последовательно наклейте их, начиная с нижнего кома. Не забывайте о правилах пользования клеем. (Дети наклеивают свои работы.)

Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. За окном кружатся белые красивые снежинки. Покажите мне дети, как они кружатся. (Дети выходят из-за столов и имитируют кружение снежинок)

Снег, снег, кружится

Белая вся улица

Стали деточки в кружок

Завертелись как снежок.

Воспитатель. Дети, а все ли в порядке у наших снеговиков? (У них нет глазок.) Правильно. У них нет ни глаз, ни носа, ни рта. Давайте на голове снеговиков фломастерами нарисуем глаза, нос-морковку и рот, а также "одеть" их в мужскую или женскую одежду. (Дети дорисовывают и наклеивают необходимые детали.)

Воспитатель. Какие красивые и добрые получились снеговики. (Воспитатель просит каждого ребенка сказать, кого он изобразил: снеговика или снежную бабу.)

Воспитатель. Что-то наши снеговики загрустили. Наверное, им стало жарко в группе. Снеговикам и снежным бабам было бы очень приятно, если бы пошел снег, который для них нарисуют дети. Дети вы согласны помочь снеговикам? (Да.) А вы знаете какого цвета снег и откуда он падает? (Да. Снег белый и он падает с неба.)

Я предлагаю каждому из вас выбрать краску, которая соответствует цвету снега. (Дети выбирают краску белого цвета.) Краску мы выбрали, можно рисовать, начиная с верхней части листа бумаги с помощью мазков, точек и путём "примакивания" нарисуем падающий снег. (Показывает, при этом уточняя, что чем сильнее будет снегопад, тем приятнее будет снеговикам и снежным бабам.)

Воспитатель от лица снеговиков и снежных баб благодарит детей и просит их поиграть в снежки. (Дети играют искусственными снежками.)

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...