План-конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)

ОЛЬГА ПАЛУХИНА
План-конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе.

Тема - «Люблю березку русскую»

Цели : Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Оборудование и материалы : диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый веник,сок, веточки; краски. (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике, в удобном положении.

- Ребята, сегодня, мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина», Как вы думаете, что такое Родина: (Ответы).

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

- Что представляете вы, когда говорят о России? (ответы)

- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей

матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу,

особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы").

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская,приумолкнув стоит…»

- Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты.

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

- А теперь подойдем к нашим картинам, и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица-березка. (Рассматривают).

Физминутка:

- Давайте подойдем, к березке, станем вокруг ее, и заведем хоровод:

«Во поле березка стояла» с платочкам. (Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.)

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка не только красивое дерево. Вот послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю (чтение стихотворения С. Есенина «Береза»)

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы (стихи о березе детей)

-

- Молодцы, ребята,но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой,

Нет прекраснее земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

- Давайте сядем за столы, где приготовлены, кисти и краски. Я предлагаю нарисовать нашу русскую красавицу - березку. (Рассматривает картину, отмечает особенности сования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

- Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное –полезный!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...