Получи документы

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» (1 фото)

Лидия Ивасечко
План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

«Мы посадим репку…»

Ивасечко Л. И. ,воспитатель

ГБОУ Школа «982 зд. 4

г. Москва

Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1)Формировать представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы и навыков посадки (делать ямки-лунки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

2)Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

3)Научить сажать семена разных размеров.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Мы посадим репку“» размещена в разделах

4)Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей, лист бумаги с нарисованными кружочками и простой карандаш на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки «Репка», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

(Воспитатель достает коробочку с колокольчиком)

Вос-ль:- Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?

Дети:Да!

Воспитатель подходит к ребенку и предлагает ему достать предмет из коробочки.

Вос-ль:- Ребята, что это?

Дети:-Колокольчик!

Вос-ль: -Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдет?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздается стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений (огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо) :

-Здравствуйте, мои милые!

-Здравствуйте, мои хорошие!

-А мальчики-то ясны соколы!

-А девочки-то, как аленькие цветочки!

-Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: - Какие-то мешочки.

Бабушка:- Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?

Дети: - В мешочках семена.

Бабушка: - Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

(Дети узнают семена огурца, тыквы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи?

- Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.

(Дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

Бабушка: - Молодцы, детки, хорошо знаете овощи.

Вос-ль: - Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть? (воспитатель открывает мешочек)

- Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: - Нет!

Вос-ль: - Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка :- Правильно! Догадались!

Вос-ль: - Вот посмотрите.

(воспитатель показывает картинку, где изображена репка)

Вос-ль: - Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка!

- Скажите, вы знаете какую-нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: - «Репка».

Вос-ль: - Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Кукольный театр «Репка»(показывают дети)

Бабушка: - Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо, ребята, порадовали вы меня.

-А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети:….

Бабушка: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Бабушка: - А что люди делают с семенами весной?

Дети: - Семена сажают в землю на огороде.

Вос-ль: - Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети: - Землю копают, рыхлят, удобряют.

Бабушка: - Я вам хочу сделать подарок. Я подарю вам семена репки, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: - Спасибо, бабушка! До свидания!

(Бабушка уходит)

Вос-ль: - Бабушка ушла, а мы проведем физкультминутку.

-Мы сидим, как репка (дети присели).

-Топаем ногами, как дедка (дети топают ногами).

-Руки на пояс, как бабка (дети ставят руки на пояс).

-Заплетаем косы, как внучка (дети изображают плетение косы).

-Ручками хлопаем, как жучка (дети хлопают в ладоши).

-Глазки умываем, как кошка (Дети трут глазки).

-Хвостиком машем, как мышка (дети ставят руки на пояс и делают наклоны в стороны).

Вос-ль:- Ребята, давайте посадим семена репки, которые нам подарила бабушка.

(Воспитатель объясняет последовательность посадки семян)

Вос-ль: - Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

-Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой).

Вос-ль:, ребята! Теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом репки.

Потом, когда она немножко подрастет, посадим ее на грядку, а затем осенью соберем урожай.

Пусть репка себе растет, а мы с вами сядем на свои места и рассмотрим листки, которые лежат перед вами.

Вос-ль: -Что вы видите на листке?

Дети: - Много кружочков.

Вос-ль: - Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Первый кружок превратим в репку. Репка какая?

Дети:- Большая, желтая, круглая (показывают жестами).

Вос-ль: - У репки сверху листики.

Нарисуйте их карандашом.

_Пришел дед репку тащить. Дед какой?

Дети: -Старый, усатый. (жестами показывают усы).

Вос-ль: - Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове?

Дети: - Бабка старенькая, на голове у нее платочек.

Вос-ль: - А внучка какая?

Дети: Маленькая, с бантиком.

Вос-ль: - Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка какая? Что у нее на головке?

Дети: - Ушки.

Вос-ль:- Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка?

Дети: - Серая, усатая, мягкая, полосатая).

Вос-ль: - А мышка какая?

Дети: - Маленькая.

Вос-ль: - Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как (ниточка).

Дорисуем мышке хвостик.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Вос-ль: Понравилось вам быть волшебниками?

- Что еще сегодня мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

План-конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Снегири» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД