Получи документы

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Транспорт»

Фоменко Ольга Анатольевна
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Транспорт»

Интегрированное занятие в средней группе «Снар»

«Художественное творчество и ознакомление с окружающим миром на тему «Транспорт».

Дата: 21. 02.2020 г.

Воспитатель: Фоменко О. А.

Сквозная тема: Мир вокруг нас

Цель месяца: обеспечивает развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательная область: Творчество. Социум.

Раздел: Рисование (интегрированное занятие). Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Транспорт.

Цель обучения: Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный; формирование навыков закрашивание нарисованных форм нестандартным способом (пальчиками)

Цель ОУД: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный); закрашивает нарисованные формы нетрадиционным способом (рисование пальчиками); располагает готовые изображения на бумагу.

Задачи:

Обучающие: Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепить знания профессий людей управляющих транспортными средствами.

Развивающие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности; прививать чувство аккуратности. Закрепить умение работать с красками. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Беседа на тему «Транспорт». Рассматривание фотографий, картин о транспорте.

Материалы, оборудование, ресурсы: почтовый конверт с письмом, посылка, иллюстрации с видами транспорта, разрезные карточки по теме «транспорт», картинки с изображением транспорта, таз с водой, игрушки и макеты разного вида транспорта, краски, вода в стаканчиках, салфетки, шаблоны воздушного шара на каждого ребенка.

Метод и приемы: Прием «Мерседес». Создание проблемных ситуаций, эксперименты, игра, нетрадиционное рисование.

Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.

Словарные слова: воздушный, наземный, водный, транспорт специального назначения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!» - говорить.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит большую посылку с письмом.

Воспитатель:

Интересно, от кого она может быть? (Читает) :

город Каскелен, детский сад «Айглек, группа «Снар».

От кого. Фиксики (Читает) :

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Нолик и Симка. Ребята, помогите разделить транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по воде, ездят по земле. Мама Дим Димыча сложила все в одну коробку, весь транспорт перемешался. Дим Димыч попросил нас отремонтировать его любимые игрушки. Но для того, чтобы починить их, нам надо разделить к каким видам транспорта они относятся, а сами мы не можем, так как совсем маленькие, для нас они тяжелые».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Нолику и Симке?

Дети: Да, готовы!

Дети достают по одному макету или игрушки из посылки, называют, транспорт и к какому виду относится. С помощью воспитателя дети подвешивают воздушный транспорт, наземный ставят на макет дороги, водный отпускают в воду.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Ребята, скажите, «Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, газовая служба», к чему относится этот транспорт (Транспорт специального назначения). Как назвать одним словом?

На доске воспитатель показывает «Транспорт» специального назначения.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте проведём эксперимент.

Экспериментирование «Тонет - не тонет».

Для эксперимента берется бумажный кораблик, железную подводную лодку и пластмассовый катер. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик. Машинка плыть не может. Попробуем запустить машинку в воздух, она падает, не летит. А как же может передвигаться машина? Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. Возьмем с вами бумажный самолет и запустим его. Что он делает? Летит. А если мы его отпустим в воду, что с ним будет? Он утонет. Теперь пластмассовый кораблик опустим в воду и мы увидим, что он не тонет.

Командная работа

Деление детей на 4 группы, дети берут по одной фишке – голубого, синего, коричневого и красного цветов, проходят за столы)

На столах стоят картинки с изображением: неба, земли, моря, красный крестик.

Метод-прием «Мерседес» (структурированная игра)

Цель: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный).

1, 2, 3 команда подходят к своим столам и раскладывают по секторам на круг «Мерседес» свои картинки с изображение транспорта, классифицируя его (наземный, воздушный, водный).

4 команда: дети подбирают картинки транспорта специального назначения к соответствующим ситуациям на рисунках.

После выполнения задания проводится взаимооценивание.

Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Загадки

Металлическая птица

В облаках стрелою мчится!

А ведет ее пилот.

Что же это? (Самолет)

Кто управляет самолетом? (пилот)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Справа - дверца! Слева - дверца!

И бензиновое сердце!

(Автомобиль)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Кто управляет автобусом? (шофер)

По палочкам домик бежит,

На станцию всегда спешит,

Людей и грузы перевозит,

Железный, длинный это (Поезд)

Кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем.

Физминутка «Самолет»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Летит по небу самолет, (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)

А в самолете том пилот. (изображают пальчиками очки)

Штурвалом ловко управляет (вытянутыми руками перед собой крутят руль)

И между облаков летает. (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)

Под самолетом то гора, (руки над головой в форме горы)

То лес дремучий, то нора (полукругом руки над головой)

И в небо дивится народ (прикладывают ко лбу руки, смотрят вправо, влево)

И зайцы водят хоровод. (танцуют)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: находит и называет лишнее изображение на картинке.

На доске картинки с изображением видом транспорта и одного лишнего предмета.

Дети называют, что лишнее.

Д/и «Собери картинку»

Цель: собирает разрезные картинки «Транспорт» (самолет, корабль, велосипед, автомобиль, грузовик, ракета, поезд, экскаватор, троллейбус).

Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Давайте Дим Димычу сделаем сюрприз и отправим фотографии с изображением транспорта, чтобы он обрадовался, как мы правильно рассортировали транспорт. А чтобы наше письмо быстрее к нему попало, мы нарисуем воздушные шары. На воздушном шаре письмо попадет к Дим Димычу быстрее. Скажите, чем можно раскрасить воздушный шар? (Карандашами, красками и кисточкой, ватными палочками).

А мы будем рисовать пальчиками. (На доске висят картинки с изображением воздушных шаров разной расцветки)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Самостоятельная работа: Дети красят шаблон воздушного шара пальчиками.

Выставка детских работ

Рефлексия:

О чем сегодня беседовали на занятии? транспорте)

Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

В завершении нашего занятия предлагаю поиграть в свободную игру с воздушными шарами

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД