МААМ-картинки

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» (1 фото)

Ирина Булатович
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»

Тема: «Радуга и мое настроение»

Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять представления детей о явлении природы «радуга», осознавать свое эмоциональное состояние в период ее появления.

Публикация «План-конспект интегрированной НОД в старшей группе „Радуга и мое настроение“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к тому, как же появляется радуга на небе, а так же осознание своих чувств и эмоций посредством цветового восприятия радуги.

3. Формировать интерес и любовь к природе; выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, мимики, жестов в разных обстоятельствах.

Художественно-эстетическое развитие

1. Совершенствовать умения передавать в рисунке свое эмоциональное состояние Развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов.

2. Совершенствовать технические умения рисования, использовать в рисунке разные способы рисования кистью: широкие линии – всем ворсом, тонкие линии – концом кисти.

3. Способствовать развитию творческого воображения.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую форму речи. Активизация словаря: эмоции, чувства, эксперимент, радуга.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность

2. Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Физическое развитие

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слово с движениями.

2. Развивать мышечную мимику лица.

Методы и приемы:

Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, психологическая игра, экспериментирование.

Наглядные: показ, рассматривание картин разных художников.

Словесные: слушание, вопрос, беседа.

Инновационные: использование мультимедийного сопровождения, презентация с картинами радуги, эмоциями лиц людей; чашечки с водой, квадраты маленькие черного цвета, бесцветный лак, листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой (пластиковые непроливайки).

Предварительная работа:

Просмотры развивающих мультфильмов о явлениях природы. Наблюдение во время прогулки за небом после дождя, за явлением природы – радугой. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением радуги. Рассматривание карточек с изображениями разных эмоций людей в разных обстоятельствах.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская

1. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. Цель: познакомить детей с явлением природы – радугой, ее проявлением в природе.

2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением эмоций лиц людей в разных ситуациях. Цель: познакомить детей с разнообразными выражениями лица при помощи мышечной мимики лица.

3. Опытническое исследование «Создадим свою радугу» Цель: развивать представление детей о создании радуги опытническим путем.

4. Выставка рисунков детей «Мое радужное настроение».

Игровая 1. Психологическая игра: «Разноцветная радуга – выражение наших эмоций». Цель: Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

2. Игра: «Мимический диктант». Цель: закрепить умение детей выражать свои эмоции и чувства на ситуацию только выражением лица.

Художественная Чтение стихотворения «Радуга». Цель: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Изобразительная Рисование «Мое радужное настроение». Цель: способствовать развитию выражения своего эмоционального состояния посредством рисования радуги.

Коммуникативная Беседа направленная на выражение своих чувств и эмоций.

Цель: Развивают способности передавать свое позитивное настроение друг другу, выражают свои чувства словами.

Двигательная 1. Психологическая игра «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние мимикой лица.

2. Физкультминутка. Цель: Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движениям.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога – психолога (воспитателя) Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Чтение стихотворения о радуги, просмотр презентации с картинами радуги и эмоциями людей.

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, выражают словами эмоции, которые они испытали во время наблюдения за радугой на прогулке. Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом.

2. Сюрпризный момент

«Письмо из волшебной страны чувств и эмоций» («Разноцветная весточка»)

Дети внимательно слушают, что написано в письме и выполняют все указания прописанные в нем. Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом.

3. Предлагает детям сделать собственную радугу при помощи опыта.

Дети выполняют задание. Задают вопросы. Проявляют интерес к исследовательско – экспериментальной деятельности.

4. Физкультминутка Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки. Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движениям.

5. Предлагает Психологическая игра «Мимическая гимнастика»

Дети выполняют упражнения на выражение эмоций, в разных ситуациях названное взрослым, только с помощью мимики лица.

Проявляют интерес к психологической игре и выражают свои эмоции только мимикой.

6. Предлагает детям нарисовать «Свое радужное настроение»

Дети рисуют радугу, выражая свою индивидуальность и эмоциональное состояние, при помощи сочетания различных цветов с использованием разных способов рисования кистью.

Развивают свои творческие способности и выражают свое эмоциональное состояние в рисунке.

7. Предлагает детям выразить свои чувства и эмоции, рассказать о своем настроении. Дети выражают свои эмоции словами, рассказывая о своем рисунке.

Развивают способности передавать свое позитивное настроение друг другу, выражают свои чувства словами.

8. Выставка рисунков детей «Мое радужное настроение».

Дети раскладывают свои рисунки на столах и все вместе проходят и смотрят на работы друг друга. Затем рисунки вывешивают в коридор в «Уголок нашего настроения». Вызывать интерес к работам других детей, вызывать положительные эмоции.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группеКонспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок» Конспект интегрированной непосредственной.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах» Чудеса на небесах Программное содержание: Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать.

Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе «Радуга талантов» «Радуга талантов» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в форме игры-развлечения в подготовительной группе.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе «Подарок маме»Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе «Подарок маме» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке. Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД