План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»

Светлана Щелочкова
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»

ГБОУ СОШ 10 С. П. д/с «Золотая рыбка»

г. о Кинель Самарской области.

План – конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка».

Подготовила: Щелочкова С. Ю. педагог -психолог

Тема: «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,

«Социализация».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Познакомить детей со знанием о том, как появляется бабочка на свет.

Задачи:

• Создавать положительно- эмоциональный настрой;

• Продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

• Развивать чувство ритма, умение выполнять соотносящие действия.

• Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить рисовать коллективный рисунок.

Методы и приемы:

Практические:

1. Двигательные упражнения

2. Пальчиковая гимнастика

3. Эколого – психологический тренинг

4. Рисование коллективного рисунка «Бабочка»

Наглядные:

1. Сюрпризный момент (педагог-психолог вносит игрушечную бабочку)

2. Расставленное яркое оборудование для занятия.

Словесные:

1. Объяснение упражнений

2. Проговаривание текста пальчиковой гимнастики

Материалы и оборудование:

1. Зеленое полотно для имитации полянки.

2. Картинки с изображением насекомых

3. Диск с музыкой.

4. Тряпичные белые комочки – личинки

5. Ткань легкая для крыльев бабочки.

6. Ватман, краски и губка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Показ пальчиковой гимнастики, тренинговое упражнение.

Коммуникативная Объяснение упражнений и заданий;

Ответы детей на вопросы педагога.

Художественное творчество Коллективное рисование бабочки- красавицы.

Познавательно-исследовательская Закрепление знаний о насекомых,о том, как появляется на свет бабочка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанника Ожидаемый

результат

1 Включение педагога детей в образовательную деятельность,

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Педагог-психолог вносит в группу игрушечную бабочку.

Цель: сигнализировать детей о начале занятия.

Дети встают в круг, все вместе рассматривают игрушечную бабочку. Включение детей в деятельность. Создание положительного эмоционального настроя.

2 - А перед тем, как начать нашу деятельность, давайте вспомним:

• Какое сейчас время года;

• Какой месяц?

• Как изменилась погода с наступлением тепла?

• Какие изменения вы заметили в природе?

-В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Мы знаем много насекомых и перечислили их. А сейчас мы поговорим о бабочке.

Игра «Бабочка в ладошке». Дети по кругу передают игрушку- бабочку, рассказывают все, что о ней знают.

Цель: выявить и закрепить знания детей о живой природе и бабочке.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети передают др. другу бабочку, при этом рассказывая все то, что о ней знают.

Выявляем знания детей и живой природе. .

3

Педагог- психолог:

«А теперь давайте расскажем о бабочке с помощью наших рук и пальчиков.

-Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, шевелить пальцами).

- Глазки, словно бусинки, (соединить большой и указательный палец каждой руки отдельно в «колесико» глазки)

-Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать).

- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

-Хоботки точеные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения).

-Лапки золоченые (ладошки обеих рук переворачивать вверх- вниз)

- Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)

- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети встают в круг и выполняют движение за педагогом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

4 Педагог- психолог проводит с детьми тренинг

«Появление бабочки».

Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига

Выбегает девочка- бабочка. Она «порхает» по залу. Психолог рассказывает историю о появлении бабочки.

«Жила – была очень красивая бабочка, она летела над цветочной полянкой (бабочка- девочка прилетела на полянку (зеленое полотно) Когда она стала взрослой- она отложила личинки (ребенок кладет белые тряпичные шарики на полянку). Вскоре из личинок появились гусеницы (ребенок надевает на руку гольф и изображает ползающую гусеницу. Гусеница так много ест, что увеличивается в размерах в тысячу раз!

-Ребята, давайте покажем какая выросла большая гусеница. (дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи вперед стоящего.

Цель: сформировать представление детей о появлении на свет бабочки.

После объяснения дети выполняют задание.

Упражнение «Гусеница»

У детей сформировалось представление о появлении бабочки на свет посредствам тренинга.

Дети двигаются друг за другом, изображая огромную гусеницу.

5. Педагог-психолог:

- Ребята, а сейчас мы с вами все вместе нарисуем большую и яркую бабочку. Для этого подойдите к столу, возьмите губку, обмакните в краску и приложите к бабочке, нарисованной карандашом. Дети подходят и все обмакивают в краску губку, потом прикладывают к шаблону.

Цель: развитие творческих способностей, умение работать в коллективе. Дети все вместе рисуют бабочку на ватмане. На ватмане нарисована большая яркая бабочка- результат совместной работы детей и педагога.

6. Педагог-психолог::

Рефлексия:

-«Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу бабочку- красавицу. Я вас всех благодарю за работу, участие в нашей интересной игре.

Цель: оценка всех детей и их коллективной работы. Дети вместе с педагогами любуются совместной работой. Создана благоприятная атмосферы в группе, положительная оценка всех участников.

План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»
Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...