План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»

Светлана Щелочкова
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»

ГБОУ СОШ 10 С. П. д/с «Золотая рыбка»

г. о Кинель Самарской области.

План – конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка».

Подготовила: Щелочкова С. Ю. педагог -психолог

Тема: «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,

«Социализация».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Познакомить детей со знанием о том, как появляется бабочка на свет.

Задачи:

• Создавать положительно- эмоциональный настрой;

• Продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

• Развивать чувство ритма, умение выполнять соотносящие действия.

• Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить рисовать коллективный рисунок.

Методы и приемы:

Практические:

1. Двигательные упражнения

2. Пальчиковая гимнастика

3. Эколого – психологический тренинг

4. Рисование коллективного рисунка «Бабочка»

Наглядные:

1. Сюрпризный момент (педагог-психолог вносит игрушечную бабочку)

2. Расставленное яркое оборудование для занятия.

Словесные:

1. Объяснение упражнений

2. Проговаривание текста пальчиковой гимнастики

Материалы и оборудование:

1. Зеленое полотно для имитации полянки.

2. Картинки с изображением насекомых

3. Диск с музыкой.

4. Тряпичные белые комочки – личинки

5. Ткань легкая для крыльев бабочки.

6. Ватман, краски и губка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Показ пальчиковой гимнастики, тренинговое упражнение.

Коммуникативная Объяснение упражнений и заданий;

Ответы детей на вопросы педагога.

Художественное творчество Коллективное рисование бабочки- красавицы.

Познавательно-исследовательская Закрепление знаний о насекомых,о том, как появляется на свет бабочка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанника Ожидаемый

результат

1 Включение педагога детей в образовательную деятельность,

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Педагог-психолог вносит в группу игрушечную бабочку.

Цель: сигнализировать детей о начале занятия.

Дети встают в круг, все вместе рассматривают игрушечную бабочку. Включение детей в деятельность. Создание положительного эмоционального настроя.

2 - А перед тем, как начать нашу деятельность, давайте вспомним:

• Какое сейчас время года;

• Какой месяц?

• Как изменилась погода с наступлением тепла?

• Какие изменения вы заметили в природе?

-В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Мы знаем много насекомых и перечислили их. А сейчас мы поговорим о бабочке.

Игра «Бабочка в ладошке». Дети по кругу передают игрушку- бабочку, рассказывают все, что о ней знают.

Цель: выявить и закрепить знания детей о живой природе и бабочке.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети передают др. другу бабочку, при этом рассказывая все то, что о ней знают.

Выявляем знания детей и живой природе. .

3

Педагог- психолог:

«А теперь давайте расскажем о бабочке с помощью наших рук и пальчиков.

-Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, шевелить пальцами).

- Глазки, словно бусинки, (соединить большой и указательный палец каждой руки отдельно в «колесико» глазки)

-Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать).

- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

-Хоботки точеные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения).

-Лапки золоченые (ладошки обеих рук переворачивать вверх- вниз)

- Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)

- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети встают в круг и выполняют движение за педагогом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

4 Педагог- психолог проводит с детьми тренинг

«Появление бабочки».

Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига

Выбегает девочка- бабочка. Она «порхает» по залу. Психолог рассказывает историю о появлении бабочки.

«Жила – была очень красивая бабочка, она летела над цветочной полянкой (бабочка- девочка прилетела на полянку (зеленое полотно) Когда она стала взрослой- она отложила личинки (ребенок кладет белые тряпичные шарики на полянку). Вскоре из личинок появились гусеницы (ребенок надевает на руку гольф и изображает ползающую гусеницу. Гусеница так много ест, что увеличивается в размерах в тысячу раз!

-Ребята, давайте покажем какая выросла большая гусеница. (дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи вперед стоящего.

Цель: сформировать представление детей о появлении на свет бабочки.

После объяснения дети выполняют задание.

Упражнение «Гусеница»

У детей сформировалось представление о появлении бабочки на свет посредствам тренинга.

Дети двигаются друг за другом, изображая огромную гусеницу.

5. Педагог-психолог:

- Ребята, а сейчас мы с вами все вместе нарисуем большую и яркую бабочку. Для этого подойдите к столу, возьмите губку, обмакните в краску и приложите к бабочке, нарисованной карандашом. Дети подходят и все обмакивают в краску губку, потом прикладывают к шаблону.

Цель: развитие творческих способностей, умение работать в коллективе. Дети все вместе рисуют бабочку на ватмане. На ватмане нарисована большая яркая бабочка- результат совместной работы детей и педагога.

6. Педагог-психолог::

Рефлексия:

-«Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу бабочку- красавицу. Я вас всех благодарю за работу, участие в нашей интересной игре.

Цель: оценка всех детей и их коллективной работы. Дети вместе с педагогами любуются совместной работой. Создана благоприятная атмосферы в группе, положительная оценка всех участников.

План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»
Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...