Папки-передвижки

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (8 фото)

Нина Герасимова
План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Фото №1 Воспитатель ГБОУ прогимназии Пансион Первой квалификационной Категории Герасимова Н Фото №2 Публикация План конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь План Фото №4 Конспекты занятий Фото №5 Первый этап постановка проблемы Фото №6 Поисково исследовательская коммуникативная игровая деятельность Эмоциональное введение детей в познавательно исследовательскую деятельность Фото №7 Педагог предлагает сравнить камень с панцирем черепахи

Воспитатель ГБОУ прогимназии №698 "Пансион" Первой квалификационной Категории Герасимова Н. Г.

Публикация «План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

План - конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем черепашке обрести друзей»

Цель: развитие творческой активности детей через погружение в эмоционально-чувственную сферу посредством непосредственного наблюдения за живым объектом

Задачи: - создавать условия для развития познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;

- способствовать расширению представлений детей о внешнем виде, образе жизни, питании черепахи;

- предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании «продукта»;

- закреплять умение погружения в чувственный мир с помощью эмоции: удивление, радость, восторг;

- уточнять, закреплять, активизировать словарь по теме;

- содействовать развитию связной речи;

- способствовать проявлению самостоятельности в подготовке своего рабочего места, уборке материалов и оборудования.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная;

Материал: живая черепаха, иллюстрации с изображением черепахи, аудиозапись песни «Львенок и черепаха», игрушка «Солнышко», угощение для черепахи: булка, конфета, морковь, салат, вода.

Первый этап

– постановка проблемы.

Поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность

Эмоциональное введение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Деятельность педагога:

Педагог привлекает внимание детей к черепахе, погружая детей в чувственную сферу:

- Какая черепаха?

- Какого цвета?

- Как передвигается? Сколько у нее лап? Какие они?

- Что у нее на лапках?

- Для чего они?

- Какая у нее голова, шея?

- Что это такое? Какой панцирь? Для чего он нужен черепахе?

- Что есть на панцире?

- Для чего они нужны?

Педагог использует стихотворение «Панцирь твердый, как гранит;

От врагов он защитит

И под ним не знает страха

Медлительная черепаха.»

Педагог предлагает сравнить камень с панцирем черепахи.

- Что еще вы знаете о черепахе?

- Ребята, почему она спряталась?

Педагог предлагает поиграть в «черепашек»

- Как вы думаете, что она ест?

Педагог предлагает провести эксперимент – покормить черепаху, предложить ей булку, конфету, огурец, салат – что она выберет.

- Где живет черепаха?

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Деятельность детей:

Дети проявляют интерес, любопытство, радуются, рассматривают, трогают, называют.

Подбирают прилагательные (живая, большая, настоящая)

(коричневая, зеленая)

(медленно, толстые, крепкие, мощные)

(когти)

(копать землю, рыть ямку)

(маленькая, длинная, толстая)

(твердый, крепкий) Подбирают глаголы (прятаться, защищаться от врагов)

Подбирают существительные (пятнышки, прямоугольники, квадратики)

Рассматривают, делают умозаключения (прятаться, маскироваться)

Дети трогают, сравнивают, дают оценку, делают предположения, вывод: твердый, крепкий.

Вспоминают, рассказывают: черепаха откладывает яйца в песке, оттуда маленькие черепашки бегут в море; у нее много врагов, черепаха живет в море и на земле, живет долго.

Рассуждают (испугалась, спряталась от шума)

Дети берут на себя образ «черепашек» (ходят на четвереньках, «загорают», при опасности «втягивают» голову в плечи, прижимают к себе руки и ноги.)

Рассуждают (мух, червяков)

Дети с интересом наблюдают, высказывают предположения

(В жарких странах, в Африке)

Подбирают существительные (тигр, лев, слон, жираф и т. д.)

Второй этап

– обсуждение проблемы, принятие задачи

Поисковая, коммуникативная деятельность Мотив деятельности: создание друзей для черепахи.

Деятельность педагога:

- Наша черепашка грустная. Почему?

- Что надо сделать, чтобы настроение у нее стало радостное, веселое?

- Какие должны быть друзья черепашки?

Деятельность детей:

Дети принимают мотив деятельности, ждут решение проблемы

Одна, ей скучно

Много черепашек – будет весело, можно играть, гулять

Радостные, веселые, нарядные

Третий этап

– работа над образом.

Коммуникативная деятельность. Исследование ранее полученного опыта

Деятельность педагога:

Из чего мы будем делать друзей – черепашат?

Подумайте, какая у вас будет черепашка? Какие материалы вам пригодятся? Чем вы ее украсите? Что вам нужно?

Деятельность детей:

Дети выбирают образы, озвучивают свои замыслы, концентрируют внимание

Дети готовят свое рабочее место: подбирают необходимые материалы для лепки, оборудование: клеенки, стеки, сухие чистые матерчатые салфетки.

Четвертый этап

– продуктивная деятельность. Педагог направляет деятельность детей с помощью вопросов:

- Что ты забыл?

- Подойди, посмотри еще раз на черепаху

- Твоя черепаха грустная, потому что она не нарядная, укрась ее

- Покажи черепахе друга – черепашонка, понравится он ей?

- Чем они будут заниматься? Во что играть?

- Сколько друзей стало у черепашки?

- Какие они?

- О чем будут разговаривать наши черепашки?

- Что скажет наша большая черепашка? Воплощение творческих замыслов. Во время выполнения работы обращают внимание на черепаху, обсуждают, оценивают свою работу, испытывают радость, удовлетворение от результата.

Показывают черепахе нового друга.

Деятельность детей:

Считают: «1, 2…5 много»

(Веселые, нарядные)

Как хорошо, мы будем вместе весело играть

- Спасибо, молодцы! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Развитие ребенка от 3 до 5 лет. Изучаем дни недели с ребенкомРазвитие ребенка от 3 до 5 лет. Изучаем дни недели с ребенком Для ребенка младшего дошкольного возраста такие понятия как дни недли даются нелегко, т. к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД