Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке»

Ольга Коханова
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке»

Тема «На лесной полянке»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Закреплять умение:

• составлять рассказ – описание с опорой на картинки

• образовывать множественное число существительных

• согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе и падеже

Пополнять лексический материал на тему «Дикие животные»

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

(«Речевое развитие»)

2)Воспитывать бережное отношение к лесу, желание помогать животным, развивать познавательный интерес к жизни диких животных (Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать продуктивную деятельность детей. Закреплять умение передавать в летке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: трудовая деятельность, физминутка, самообслуживание.

- наглядные: наблюдение, работа с карточками и пазлами.

- словесные: дидактические игры, отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображением семей диких животных, загадки о них. Аудиозапись: звуки леса, голоса диких животных. Плоскостные изображения диких животных. Магнитная доска. Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки. Модель лесной полянки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки,

Игровая Игровые ситуации, подвижные,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная лепка

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые,, задания,

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям о лесе. Дети внимательно слушают. Рассказывают о походах в лес, о своих впечатлениях о лесе. Сформировано умение строить предложение из 4-5 слов.

2 Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям,

А не птица»,

«В гору бегом,

С горы кувырком»,

«Дед в щубу одет,

Наружу мех»,

«За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара» Дети отгадывают загадки о белке, зайце, медведе и лисе.

Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт в умении отгадывать загадки.

3

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с дикими животными. Дети внимательно рассматривают картинки Сформировано умение составлять рассказ – описание о животных из 3-4 предложений.

4 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови семью» Дети называют и запоминают диких животных и их семью Запомнили и ввели в активную речь названия диких животных и их семью

5 Воспитатель проводит физминутку:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой, Мама с ним по - меньше ростом, а Мишутка – кроха просто.

Очень маленькой он был, с погремущками ходил. Дзынь –ля –ля, Дзынь-ля-ля, дзынь –ля-ля. Дети выполняют движения с воспитателем:

ходьба на месте;

поднимание рук вверх, вперёд; приседание; наклоны вперёд; прыжки. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

6 Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери семью» Дети рассматривают и собирают картинки – пазлы с изображением семей диких животных Закреплено умение логически мыслить. Пополнен активный словарь детей.

7 Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Один – много».

Например: один – медвежонок, много – медвежат и т. д. Дети проявляют интерес к названиям детенышей Закреплены названия детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.

8 Воспитатель предлагает детям слепить понравившегося детёныша дикого животного.

Дети с удовольствием лепят детёнышей диких животных. Сформировано умение лепить из целого куска, закреплены основные приёмы лепки.

9 Воспитатель знакомит детей с русской народной сказкой «Хвосты» и предлагаем поиграть в игру – импровизацию по этой сказке. Дети слушают сказку, импровизируют включая тех животных, которых встретили на лесной полянке. Обогащён словарь эпитетами, сравнениями, закреплено умение подбирать синонимы

Итоговое мероприятие: Выставка работ лепных фигур диких животных на модели лесной полянке.

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике» Конспект интегрированного занятия в средней группе. ТЕМА: ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Леденёва С. В. ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке» Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке» Программное содержание: Учить в процессе обследования выделять свойства предметов. Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на.

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке» Тема: «Весной на лесной полянке» Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 18:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД