План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников

Наталья Николаева
План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников

Тема: Конкурс «Ораторского мастерства»

Цели:

1)Систематизация и введение в речь поставленных и автоматизированных звуков в ходе подготовки и проведения конкурса, чтения литературных произведений;

2) интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие детей при помощи совершенствования речи и форм публичных выступлений;

3) Развитие у дошкольников умения выступать ярко и эмоционально перед аудиторией.

Участники Конкурса: воспитанники подготовительной группы МКДОУ д/с «Радуга», посещающие логопедические занятия.

Жюри конкурса – педагоги МКДОУ, обладающие высоким уровнем коммуникативной компетентности (три человека).

Оборудование: костюмы, видеопроект, мультимедийная установка, бланки для жюри, грамоты, дипломы.

Ход конкурса

I. Организационный момент.

Приветствие гостей, детей, жюри.

Весна, весна на улице

Спешите гости к нам,

Сегодня в этом зале,

Не будет скучно вам.

Мы с осени старались

Работали со звуками,

Ох, трудно же пришлось нам,

Поверьте, не до скуки.

И вот теперь готовы

Вам показать, друзья,

Чему мы научились,

И так, вниманье…

Представляем Вам друзья-

Конкурс Ораторского мастерства!

Мы рады Вас приветствовать в этом зале, дорогие родители, мамы. Папы, бабушки, уважаемые педагоги!

Для того, чтобы приступить к конкурсу необходимо выбрать членов жюри (выбирают членов жюри).

В конкурсе будут участвовать ребята подготовительной группы №8, воспитатель группы Шубина Т. А.

Конкурсе будет проходить по трём номинациям:

-стихи о весне, Родине, родном крае;

-шуточные стихи и сценки;

-стихи и сценки о семье.

Система оценивания членами жюри конкурсантов:

При оценке выступлений учитываются:

- Техника речи (правильное, чёткое произношение звуков речи);

- выразительность и эмоциональность в ходе чтения произведения;

- Удержание внимания слушателей.

II. Основная часть конкурса.

Первая номинация нашего конкурса: Стихи о весне, Родине, родном крае.

1) Гарамзин Егор

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

2). Татарников Саша

В Степанов

Чудеса

По опушке шла весна, вёдра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке- опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли-загалдели цапли.

Испугались муравьи-Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком весна до села не донесла

А цветное коромысло убежало в небеса

И над озером повисло- ЧУ-ДЕ-СА!

3) Нефедов Влад

(В. Ланцетти)

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

4) Прошева Настя

(В. Боков)

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

5) Ступина Надя

(В. Степанов)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

6) Толмачёва Настя

(Т. Бокова)

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

7) Жданова Алина

Воронько Г.

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Музыкальная пауза (воспитанники подготовительной группы исполнят песню Л. Сашиной «Апрель придёт»

Прошева Н, Козлова Маша, Толмачёва Настя, Жданова Алина).

Вторая номинация нашего конкурса : Шуточные стихи и сценки.

1) Шаламова Надежда

М. Алимбаев

Купила кукушку

На рынке старушка.

Зачем бы

Столетней старушке

Кукушка?

Закутала птицу

Хозяйка в тряпицу -

Должно быть,

За птичье здоровье

Боится.

Спросила старушку:

- Зачем вам кукушка? -

И тут мне старушка

Шепнула на ушко:

- Слыхала, три века

Живет эта птица.

Так хочется в этом

Самой убедиться!

2) Щапов Александр

Великан и мышь

Фройденберг Альвин (пер. Ю. Коринца)

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь - живую! - проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке.

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

- Откройте рот, скажите "А".

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

3)Тюменцева Татьяна и Кондратьев Константин:

П. Синявский

Странная история

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу:

-Ах, какая модница! Пож-ж-вольте пож-ж-жнакомиться!

-Уваз-з-заемый прохоз-з-зый, ну на что з-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предз-з-зставляете, как вы с-с-сепелявите!-

И красавица оса улетела в небеса.

-Штранная граж-ж-жданка, наверно, инош-ш-штранка?

Жук с досады кренделями по поляне носится:

-Это ж-ж надо было так опроштоволоситься!

Нужно шрочно ж-жаниматься инноштранным яж-ж-иком!

И тогда уж точно стану- я завидным женихом!

Музыкальная пауза (Русский народный хороводный: «Весна пришла»).

Третья номинация: стихи и сценки о семье:

1)Семиусов Михаил, Жданова Алина:

А Барто

«Сильное кино»

-Заранее,заранее всё было решено:

У школьников собрание потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд!

Он объяснит мне, что к чему!

А я большая, всё пойму!

И вот он начал свой рассказ:

-Они ползут, а он им –раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Онаим-раз! Они ей-раз!

Но тут как раз её он спас!

С ней заодно,

Ух! Сильное кино!

-Нет, видно я, ещё мала. Я ничего не поняла!

2). Шеремет Семён

ЗВОНКИ А. Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица

Он тихонько в дверь стучится.

3)Анциферов Андрей и Козлова Мария

ПОДАРОК

М. Дружинина

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

— С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

я налил компоту ей — Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

— Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

4)Иванов Саша, Белоусова Юля, Прошева Настя, Козлова Мария

Яков Аким Мужчина в доме

Папа на аэродроме

Мне сказал: - Четыре дня

Будешь ты мужчиной в доме,

Остаёшься за меня.

Покатился самолёт,

Папа вырулил на взлёт.

Я вбежал в квартиру нашу,

В кухне свет велел зажечь,

Усадил за стол домашних,

Произнёс такую речь.

– Бабушка, - сказал я строго,-

Бегаешь через дорогу.

Знает каждый пешеход:

Есть подземный переход!

Всем приказ: на небе тучи,

Значит, берегись дождя.

Для зонтов, на всякий случай,

Забиваю два гвоздя.

Ухмыляешься некстати,-

Пальцем погрозил я Кате. -

Вот что, старшая сестра,

Мой посуду, будь добра.

Мама, ну, а ты. не очень,

Не грусти и не скучай.

А уходишь, между прочим,

Газ на кухне выключай!

5) Зуев Артём, Иванов Александр

Борис Заходер Два и три

Пошел Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! - сказал отец. -

И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

6) Житова Марина и Евдоченко Александр

Сценка –диалог «маленький защитник».

В гости я позвал друзей

Мы играли целый день.

И в войну и в самолеты.

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама:

Это, что же за погром?

Почему всё кверху дном?

Сын

Это я за дом родной

Вел с врагом неравный бой.

Мама:

Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик:

Мы отметили победу!

Под столом у нас блиндаж.

А под креслами шалаш

Мама:

А на люстре?

Сын: там ракета,

Ею сбили самолет.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик:

Там торпеда потопила пароход

Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама:

Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

III. Подведение итогов

Награждение победителей конкурса по номинациям.

Индивидуальное оценивание каждого ребенка.

Благодарность пед коллективу, подготовившему данный конкурс.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Совместная детско-родительская презентация «Моя любимая сказка»Совместная детско-родительская презентация «Моя любимая сказка» Цели: развитие всех компонентов речи, в том числе речевого творчества детей; обогащение эмоционально-волевой сферы детей; развитие интереса.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 06:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...