«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)

Мария Покатилова
«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)

Цель: обобщить занятия детей о зиме, о зимних забавах, закрепить счёт до пяти, активизировать познавательные особенности детей, воспитывать интерес к природе.

Ход: Дети с воспитателем входят в группу, слышат - в углу кто-то кряхтит (рычит). Это медведь просыпается в берлоге.

Воспитатель: Ребята, а кто это там рычит?

Дети: Медведь просыпается. Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята, как я долго спал (видит сосульку на крыше берлоги). Ой, уже и сосулька выросла!

Воспитатель: Дети, разве сосульки растут? И разве она одна?

Дети: отвечают, как появляются сосульки. Сосулька не одна - их много!

Медведь спорит с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно медведю посчитаем сосульки.

Дети считают: один, два, три, четыре, пять - всего пять сосулек.

Воспитатель: Ребята, а сосульки похожи или отличаются?

Дети: Две сосульки одинаковые, они острые (показывают).

Медведь: Я каждый год хочу увидеть зиму, но засыпаю и не знаю какая она - ЗИМА.

Ладно, хоть сосульку пососу. Она, наверное, вкусная?

Дети: Нет! Нельзя сосульки сосать - заболеешь! Медведь спорит с детьми.

Ребёнок: Когда я сосульку ел (ела) - было очень вкусно, а когда я заболела - стало очень грустно.

Медведь: Ну ладно, убедили, я не буду есть сосульки. А чем же мне тогда заняться? Так скучно.

Воспитатель: Давай, мишутка, поиграем с нами. Мы много интересных игр знаем.

П. И. «Зайцы и медведь»

Воспитатель: Поиграем мы, ребята, а медвежонку о зиме так и расскажем.

Какая была зимушка-зима?

Рассказ детей о зиме (снежная, белая, пушистая, морозная, ветреная и т. д.)

Медведь: Наверно вы всю зиму тоже по домам сидели?

Дети: Нет, есть много зимних развлечений: катание на санках; на лыжах, с ледяной горки; на коньках.

(смотрят на картину «Зимние забавы»)

Воспитатель: Ребята, на картине изображены все зимние забавы? (на картине путаница)

Дети: нет, тут не правильно нарисовано, художник ошибся. (Аргументируют свой ответ)

Воспитатель: А ещё мы с ребятами зимой строили из снега. Что можно слепить из снега?

Дети: снеговика.

Воспитатель: (путает): Правильно, мы лепили большой квадрат; на него ставили еще квадрат (в воздухе показывает очертания квадрата)

Дети: Нет, мы катаем большой, круглый ком, затем - поменьше, и третий совсем маленький и ставим их друг на друга.

Медведь: Да, теперь я понял какая холодная и снежная бывает зима. Хорошо, что у меня шуба такая теплая, и я в своей берлоге не мёрзну.

А вы, дети, точно зимой замёрзните? У вас нет такой шерсти, как у зверей.

Дети: Нет, мы просто тепло одеваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем, медведю какую одежду мы одеваем на зимнюю прогулку. Перед вами различная одежда, каждый из вас выберет себе тот предмет одежды, которая пригодится на зимней прогулке и объяснит свой выбор.

Дети выбирают одежду и садятся на стульчики, объясняют, почему выбрали тот или иной предмет гардероба.

Физ. Минутка «Выпал беленький снежок»

Воспитатель: Ребята, сейчас мишка уйдёт в свою берлогу и забудет то, о чём мы ему рассказывали. Чтобы он всегда помнил о зиме, давайте оставим ему на память «кусочек зимы».

Детям предлагается выложить на голубой бумаги сказочные снежинки из различного материала (на выбор ребёнка) - полоски бумаги, трубочки, различные палочки и т. д.

ИТОГ: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мы их подарим медвежонку и он глядя на них будет вспоминать о зиме.

Ты понял, Миша, какая зима была? Давайте, ребята, повторим снежная, холодная, белая, морозная, чтобы не замёрзнуть мы одевали: шубы, шапки, тёплые рукавички, носки, валенки. Играем в различные игры: в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снежные постройки.

Медведь благодарит детей и угощает сладкими подарками.

Публикации по теме:

Презентация «Зима. Зимние забавы» В этом учебном году мы решили со своим детками взять проект "Времена года". Для этого проекта и для ознакомления детей с лексической темой.

Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Пояснительная записка Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей с ОНР среднего возраста. Может быть использовано.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...