«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)

Мария Покатилова
«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)

Цель: обобщить занятия детей о зиме, о зимних забавах, закрепить счёт до пяти, активизировать познавательные особенности детей, воспитывать интерес к природе.

Ход: Дети с воспитателем входят в группу, слышат - в углу кто-то кряхтит (рычит). Это медведь просыпается в берлоге.

Воспитатель: Ребята, а кто это там рычит?

Дети: Медведь просыпается. Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята, как я долго спал (видит сосульку на крыше берлоги). Ой, уже и сосулька выросла!

Воспитатель: Дети, разве сосульки растут? И разве она одна?

Дети: отвечают, как появляются сосульки. Сосулька не одна - их много!

Медведь спорит с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно медведю посчитаем сосульки.

Дети считают: один, два, три, четыре, пять - всего пять сосулек.

Воспитатель: Ребята, а сосульки похожи или отличаются?

Дети: Две сосульки одинаковые, они острые (показывают).

Медведь: Я каждый год хочу увидеть зиму, но засыпаю и не знаю какая она - ЗИМА.

Ладно, хоть сосульку пососу. Она, наверное, вкусная?

Дети: Нет! Нельзя сосульки сосать - заболеешь! Медведь спорит с детьми.

Ребёнок: Когда я сосульку ел (ела) - было очень вкусно, а когда я заболела - стало очень грустно.

Медведь: Ну ладно, убедили, я не буду есть сосульки. А чем же мне тогда заняться? Так скучно.

Воспитатель: Давай, мишутка, поиграем с нами. Мы много интересных игр знаем.

П. И. «Зайцы и медведь»

Воспитатель: Поиграем мы, ребята, а медвежонку о зиме так и расскажем.

Какая была зимушка-зима?

Рассказ детей о зиме (снежная, белая, пушистая, морозная, ветреная и т. д.)

Медведь: Наверно вы всю зиму тоже по домам сидели?

Дети: Нет, есть много зимних развлечений: катание на санках; на лыжах, с ледяной горки; на коньках.

(смотрят на картину «Зимние забавы»)

Воспитатель: Ребята, на картине изображены все зимние забавы? (на картине путаница)

Дети: нет, тут не правильно нарисовано, художник ошибся. (Аргументируют свой ответ)

Воспитатель: А ещё мы с ребятами зимой строили из снега. Что можно слепить из снега?

Дети: снеговика.

Воспитатель: (путает): Правильно, мы лепили большой квадрат; на него ставили еще квадрат (в воздухе показывает очертания квадрата)

Дети: Нет, мы катаем большой, круглый ком, затем - поменьше, и третий совсем маленький и ставим их друг на друга.

Медведь: Да, теперь я понял какая холодная и снежная бывает зима. Хорошо, что у меня шуба такая теплая, и я в своей берлоге не мёрзну.

А вы, дети, точно зимой замёрзните? У вас нет такой шерсти, как у зверей.

Дети: Нет, мы просто тепло одеваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем, медведю какую одежду мы одеваем на зимнюю прогулку. Перед вами различная одежда, каждый из вас выберет себе тот предмет одежды, которая пригодится на зимней прогулке и объяснит свой выбор.

Дети выбирают одежду и садятся на стульчики, объясняют, почему выбрали тот или иной предмет гардероба.

Физ. Минутка «Выпал беленький снежок»

Воспитатель: Ребята, сейчас мишка уйдёт в свою берлогу и забудет то, о чём мы ему рассказывали. Чтобы он всегда помнил о зиме, давайте оставим ему на память «кусочек зимы».

Детям предлагается выложить на голубой бумаги сказочные снежинки из различного материала (на выбор ребёнка) - полоски бумаги, трубочки, различные палочки и т. д.

ИТОГ: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мы их подарим медвежонку и он глядя на них будет вспоминать о зиме.

Ты понял, Миша, какая зима была? Давайте, ребята, повторим снежная, холодная, белая, морозная, чтобы не замёрзнуть мы одевали: шубы, шапки, тёплые рукавички, носки, валенки. Играем в различные игры: в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снежные постройки.

Медведь благодарит детей и угощает сладкими подарками.

Публикации по теме:

Презентация «Зима. Зимние забавы» В этом учебном году мы решили со своим детками взять проект "Времена года". Для этого проекта и для ознакомления детей с лексической темой.

Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Пояснительная записка Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей с ОНР среднего возраста. Может быть использовано.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Математика
  • Зима
Автор публикации:
«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...